В мире кино: в истории семейной драмы переплетается история двух марокканских детей

На российские экраны вышел завораживающий и эмоциональный фильм, который снимался аж на трех континентах и на четырех языках. Это картина режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту Вавилон. В этом фильме речь идет как о проблемах глубоко личных, так и глобально-государственных.

Вавилон - это не ответ на вопрос откуда я?, это ответ на вопрос куда я направляюсь? Название фильма Гонсалес Иньярриту взял из библейского сюжета о Вавилонской башне: в Книге Бытия рассказывается история о том, как люди решили построить башню высотою до небес и объединились для ее строительства, однако Бог, разгневавшись на людское высокомерие, расстроил их честолюбивые планы. Он наделил каждого особым, единственным в своем роде языком, так что люди не смогли больше разговаривать друг с другом.

Лишенные возможности общаться между собой, люди прекратили строительство башни и разбрелись по земле. Гонсалес Иньярриту (режиссер и продюсер) смог привлечь огромное количество актеров как профессиональных, так и непрофессиональных. И даже, вы не поверите, местных жителей, многие из которых даже не могли найти языка, чтобы общаться друг с другом, уж не говоря о том, что все они обладали совершенно различным жизненным опытом однако каждый из них внес в фильм свой уникальный вклад. Свои поиски по подбору актеров, режиссер начал с американской пары. И пригласил наиболее востребованных голливудских актеров: звезду блокбастеров Брэда Питта и оскароносную Кейт Бланшетт.

Ричард Джонс (Брэд Пит) это терзаемый чувствами вины и боли после смерти собственного ребенка, внезапно оказывается вдали от дома и, кроме того, поставленным перед ужасающей дилеммой. Относительно жены Джонса, Сьюзан, режиссер пригласил актрису, чье мастерство и талант не вызывают сомнения. Когда неизвестно откуда прилетевшая пуля разбивает вдребезги стекло автобуса и ранит Сьюзан в шею, она впадает в состояние, промежуточное между жизнью и смертью, в котором остается большую часть фильма. Разумеется, на эту роль была утверждена Кейт Бланшетт. И вот, как только прочитав сценарий, актриса угодила в ловушку режиссерской концепции фильма. Она настолько сильно поняла свою роль, ее внутренние трудности. Правда, за семнадцать дней до начала съемок в Марокко у режиссера не было ни одного актера, кроме Брэда Питта и Кейт Бланшетт. И вот, в маленьких деревушках в сердце Сахары объявления о кастинге звучали в мечетях, и сотни энтузиастов выстроились в очередь, чтобы принять участие в пробах. И тут Гонсалес Иньярриту принял одно из своих лучших решений: во время этого интенсивного кастинга он выбрал на роли братьев Бубкера Аит Эль Саида и Саида Тарчини, чьи выразительные запоминающиеся лица выделялись в толпе.

Реклама на веке

Тогда же был выбран и Мохаммед Акхезам, 27-летний специалист по компьютерам из Варзазата (город в Марокко), сыгравший роль Анвара, проводника Ричарда и Сьюзан, который на протяжении фильма чем дальше, тем больше приходил в отчаяние. Для захватывающей истории о мексиканской няне, произошедшей на мексиканско-американской границе, Гонсалесу Иньярриту необходимо было найти подходящую исполнительницу на роль этой самой няни. Амелии нелегальной иммигрантки, которой необходимо пересечь границу, чтобы попасть на свадьбу собственного сына, в результате чего она оказалась затерянной среди обжигающей пустыни Соноран вместе с двумя американскими детьми на руках. Гонсалес Иньярриту просмотрел сотни двуязычных актрис в поисках неуловимого сочетания решительности и уязвимости, которые он хотел видеть в Амелии. Наконец его жена, Мария Эладиа, посоветовала ему попробовать Адриану Барразу - актрису, которая сыграла в фильме Сука-любовь роль матери Октавио. Адриана прислала режиссеру кассету с пробами, и он ее утвердил.

На съемки фильма ушел целый год. Они проходили на трех континентах: Марокко, Мексики и Японии. По сути, съемки Вавилона напоминали Вавилонское столпотворение. К тому же стоит отметить, что фильм коренным образом отличается от всего, что делал режиссер Гонсалес Иньярриту раньше. Им удалось снять четыре разных фильма, проникнуться в четыре различных культурных пространства. Гонсалес Иньярриту считает, что идея снять Вавилон возникла у него в результате отъезда из его родной страны и явилась отражением его теперешнего кочевого образа мышления.

В ЦЕНТРЕ СЮЖЕТА

Героями каждой новеллы являются родители и дети, в каждой из новелл заключена трагедия и трансцедентальность Трагический инцидент, произошедший с американской супружеской парой в Марокко, дает начало целой цепи событий, касающихся разных семей в различных частях света. Персонажи связаны обстоятельствами, но разделены континентами, языками и культурой; каждый из них откроет для себя, что в конце концов именно в семье он найдет утешение. Посреди затерянных песков марокканской пустыни звучит выстрел, вызвавший цепь событий, которые свяжут между собой судьбы многих людей: супружескую пару американских туристов, отчаянно борющихся за жизнь; двух марокканских мальчиков, случайно оказавшихся причастными к преступлению; нелегально пересекающую мексиканскую границу няню с двумя американскими детьми; глухую японскую девочку-подростка, чей отец разыскивается полицией Токио. Они разделены огромными расстояниями, они принадлежат к разным культурам - и тем не менее, все эти люди столкнутся с горем и одиночеством. На протяжении всего нескольких дней каждому из них суждено испытать пугающее чувство потерянности: они затеряны в пустыне, они потеряны для остального мира, они потеряны для самих себя, они погружены в самую бездну отчаяния и страха - и одновременно им удается пережить глубочайшие чувства взаимопонимания и любви.

* * *

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту.

В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсия Берналь, Кодзи Якусё и др.

Реклама на веке
Женщина, которая поет, решила замолчать? 70 лет со дня рождения Саввы Кулиша