18+
  1. В Москве начнут тестировать первый в России беспилотный трамвай

В Москве начнут тестировать первый в России беспилотный трамвай

В Москве начнут тестировать первый в России беспилотный трамвай
Испытания первого в России беспилотного трамвая начнутся в ближайшие несколько недель по маршруту №17 Останкино — Медведково в Москве. Трамвай сделан на базе модели «Витязь-М», которую производит «ПК Транспортные системы».

Уточняется, что в ближайшее время трамвай выйдет на линию, но курсировать по маршруту будет без пассажиров. Это станет первым этапом тестирования, на котором будет изучена способность трамвая маневрировать в условиях столичного трафика. Чтобы избежать аварий в кабине постоянно будет присутствовать водитель, который сможет подстраховать компьютер.

Основным риском для проекта называется возможная стать неправильная реакция системы на дорожные препятствия. Впрочем, все рассчитывают на успех проекта.

Коммерческая эксплуатация беспилотного трамвая может начаться уже в 2021 году.

Напомним, в сентябре в Германии прошел первый этап испытаний беспилотного трамвая. Транспорт успешно преодолел тестовый участок, протяженностью 6 километров. Для тестирования был выбран район на окраине Потсдама. На время испытательных поездок в кабине транспортного средства находился водитель, который может взять на себя управление в случае возникновения внештатной ситуации.

Беспилотный трамвай был создан на основе состава Combino. Транспорт оснастили комплексом радаров и камер наподобие тех, что монтируют на беспилотные автомобили. ПО трамвая позволит ему распознавать сигналы светофоров, совершать остановки в положенных местах, а также дожидаться посадки и высадки всех пассажиров.

После успеха испытаний планировалось предоставить трамвай пользование жителей и гостей Потсдама.

Также минувшей осенью машиностроительная компания Alstom запустила в Германии первый в мире поезд на водородных топливных элементах — Coradia iLint.

Поезд способен развивать скорость до 140 км/ч. На одной заправке он способен преодолевать порядка тысячи километров, что сопоставимо с длительностью работы современного тепловоза.

Отметим, что новые локомотивы будут нуждаться в заправочных станциях. Именно эту задачу предстоит решить в будущем.

Последние новости