В Приморье загорелась атомная подводная лодка

В Приморье загорелась атомная подводная лодка "Томск", находящаяся на ремонте, в тушении задействовано 15 пожарных расчетов: 10 от Тихоокеанского флота (ТОФ) и пять от МЧС.

Изначально речь шла об АПЛ "Иркутск" - сообщалось, что именно она стоит в плавдоке "Паллада" на заводе "Звезда" в ЗАТО Большой Камень. Однако источник в штабе ТОФ опроверг эту информацию: по его словам, "Иркутск" в настоящее время находится на Камчатке.

Возгорание возникло в понедельник утром во время проведения сварочных работ, сообщил источник в руководстве ТОФ. Он также подчеркнул, что с борта АПЛ ранее было выгружено вооружение, а энергоустановка заглушена. По его словам, пострадавших нет, опасности тоже нет, радиационная ситуация в норме.

Между прочным и легким корпусами лодки произошло сильное задымление. "Ситуация полностью контролируется. Для жителей города угрозы нет", - заверил представитель флота.

Реклама на веке

Ликвидировать возгорание пытаются при помощи пенной атаки. Кроме того, в район бухты Большой Камень направлены два пожарных катера и судно контроля радиационной обстановки ТОФ.

Приморское агенство PrimaMedia, в свою очередь, сообщает, что когда на АПЛ загорелась обшивка, специалисты схватились за огнетушитель, в котором не было пены.

Издание уточняет, что задымление произошло в цистерне главного балласта АПЛ, и что тушение продолжается уже больше трех часов.

"При вскрытии решетки цистерны главного балласта (ЦГБ) газорезкой загорелось старое покрытие внутри цистерны (отслоившаяся краска). Возможно, что внутри ЦГБ горит не только краска, но и резиновое покрытие, кабели. Потушить пожар силами экипажа не удалось, так что вызвали пожарных из ГО Большой Камень", - сообщил информированный источник на заводе.

Атомная подводная лодка К-132 "Иркутск" – аналог АПЛ "Курск", погибшей в начале 2000-х. Она была построена еще в 1987 году, а в 2001 году стала известна тем, что первой в истории прошла подо льдами Северного Ледовитого океана.

В 2008 году лодку отправили на капитальный ремонт, продолжающийся до сих пор. По словам чиновников Минобороны причиной столь длительного простоя стало недостаточное финансирование ремонта.

Реклама на веке
«Французский» викенд челябинского губернатора В Комсомольске-на-Амуре спасатели "отстояли" Мылкинскую дамбу