В России готовят регламент для прохождения техосмотра гибридов и электромобилей

По существующему регламенту, у гибридных автомобилей и электрокаров проверяются только те системы, которые присутствуют в обычных авто. Регламент должен появиться до конца 20117 года.

Прохождение технического осмотра является обязательной процедурой при эксплуатации автомобиля – без этого невозможно получить страховой полис ОСАГО и эксплуатировать автомобиль. Это ежегодная процедура, исключение составляют автомобили категории «В», возраст которых менее трех лет. Пройти техосмотр можно на сайте mytexosmotr.online.

В России на сегодняшний момент насчитывается около 12 тысяч автомобилей с электромотором или гибридной установкой, и процедура прохождения технического осмотра для таких авто имеет свои особенности. Как сообщает автомобильный журнал «Колеса», Минпромторг РФ собирается добавить новые требования в технический регламент – изменения будут касаться процедуры проверки специфических систем и узлов, свойственных автомобилям на электротяге или с гибридным двигателем.

Необходимость изменения регламента диктуется условиями – количество машин с гибридной установкой и на электротяге будет увеличиваться за счет китайских, корейских, европейских и отечественных производителей.

Реклама на веке

Существует проблема – статистики отказа автомобилей пока нет, и последствия такого отказа не изучены. Специалисты считают, что сбой в работе электроники гибридного автомобиля или электромобиля может иметь серьезные последствия на дороге – для этого требуется глубокий анализ нормативных элементов стран, где данная категория автомобилей представлена наиболее широко.

После изучения опыта эксплуатации за рубежом, в России будет подготовлено несколько вариантов прохождения процедуры технического осмотра, эти разработки должны стать основой будущего технического регламента.

Выйти на российский рынок иностранным производителям мешает не только климатические условия. Многие ждут, что Правительство РФ проявит интерес к развитию парка электротехники с помощью программ поддержки – кредитования или льготного субсидирования. Кроем того, использование электромобилей ограничено неразвитостью сети заправок и соответствующей инфраструктуры.

Впрочем, федеральная сеть электрозаправок может появиться уже в ближайшее время: компания «Российские сети» планирует строительство электрозаправок на федеральных трассах и в крупных городах.

Реклама на веке
Для чего нужна виртуальная АТС Apple перенес срок выхода новой модели смартфона