В России могут узаконить электронные билеты на автобус

Участники рынка междугородных автобусных перевозок обсуждают с властями возможность введения обязанности принимать электронные билеты, которые сейчас распространены лишь в отдельных регионах.

Перевозчиков, работающих на междугородных автобусных рейсах, в скором времени могут обязать принимать оформленные и оплаченные через интернет билеты, узнал «КоммерсантЪ». Вопрос обсуждался на встрече первого замглавы администрации Кремля Сергея Кириенко с руководством IT-компаний, говорят собеседники на Старой площади. Основатель и гендиректор сервиса продажи билетов Busfor Илья Екушевский говорит, вопрос он действительно затрагивал и освещал. Кириенко законодательную коллизию признал: де-факто электронные билеты в части субъектов федерации уже используются, право принимать их у перевозчиков есть, но не обязанность. Кириенко заверил, что привлечет к устранению противоречия Минтранс.

Замдиректора по развитию бизнеса сервиса Tutu.ru Игорь Сивец в беседе с изданием пояснил, если железнодорожные и авиабилеты, купленные онлайн, автоматически попадают в единую базу данных, потому их распечатка для посадки не требуется, за исключением международных рейсов, то автоперевозчики единой базой данных не располагают, и они разрозненно хранятся в реестрах отдельных компаний и автовокзалов. Поэтому и четких правил обращения с ними нет. Екушевский напоминает, впервые проблема была затронута еще в мае нынешнего года, но изменения в законодательство разработаны так и не были.

Собеседники издания на рынке говорят, из-за пробелов в законодательстве сегмент электронных билетов растет не так стремительно, как это возможно, а проникновение цифровых технологий в отрасль тормозится. Сивец сравнивает, сегодня россияне дистанционно оформляют более половины билетов на самолеты и поезда, и только 5% проездных документов на междугородные автобусы. Только в наиболее передовых субъектах этот показатель составляет 15-20%.

Реклама на веке

В Busfor добавляют, на междугородные переезды на автобусах россияне ежегодно тратят 150 млрд рублей. Президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран возражает, эта сумма неточная, поскольку невозможно подсчитать реальный оборот «серых» и «черных» перевозчиков. В OneTwoTrip считают, что для запуска полноценного функционирования электронных билетов следует создать единую базу данных с указанием рейсов, стоимости билетов, автостанциях и вокзалах, через которые следует тот или иной автобус.

Реклама на веке
В России могут ввести рекордные штрафы для Google и Facebook Слухи вокруг кончины начальника ГРУ