В России увеличился спрос на спецтехнику

Крупные производители дорожно-строительной и спецтехники в традиционно слабом первом квартале смогли удержать продажи в плюсе. Драйвером роста спроса стали закупки в преддверии строительного сезона.

Предприятия РФ приобрели в январе-марте нынешнего года на 26% дорожно-строительной техники российского производства больше, чем годом ранее. Ее стоимость составила 7,8 млрд рублей. По информации «Росспецмаш-Стата», существеннее всего вырос спрос на экскаваторы-погрузчики – их приобрели на 87% больше, нежели год назад. Закупки гусеничных бульдозеров увеличились на 73%. Зато упал спрос на катки – их отпустили на 35% меньше, чем год назад. Продажи мини-погрузчиков уменьшились на 26%, а фронтальных – на 19%.

Как отметил в беседе с «КоммерсантЪ» замруководителя «Росспецмаша» Вячеслав Пронин, предприятия расширяют парк спецтехники в ожидании масштабных подрядов, которые они надеются получить в рамках реализации национальных проектов по повышению безопасности дорог и обеспечению россиян жильем. Также часть сделанных в первом квартале поставок была зарезервирована в конце минувшего года. Поставщики импортной спецтехники надеются, что инфраструктурное строительство позволит нарастить продажи и им. Руководитель «Либхерр-Русланд» Николай фон Зела указывает, продажи гусеничных бульдозеров в прошлом году выросли на 30%.

В «Росавтодоре» указывают, без работы дорожники не останутся: на нынешний год намечено строительство и реконструкция 300 км автомагистралей, а 8 тыс. км старых дорог ожидает ремонт. В числе реконструируемых участков окажутся трассы «Москва-Дмитров-Дубна», «Кавказ», «Байкал» и «Уссури». Однако в «Росспецмаше» считают, что большой пакет заказов на дорожные работы не спасет производителей спецтехники от сокращения объемов выпуска. Причина тому – приостановка лизинга техники на льготных условиях. На нынешний год программа продлена не была, а за прошлый правительство задолжало компаниям 1,3 млрд рублей компенсаций. В «Росспецмаше» конкретизируют негативные последствия сворачивания льготного лизинга: в январе-марте было продано на 30% прицепов и полуприцепов меньше, чем годом ранее. Отпуск остальных видов дорожно-строительной техники начнет сокращаться уже с апреля, допускают в компании. В промышленно-торговом министерстве ситуацию не комментируют. Однако аналитик SBS Consulting Дмитрий Бабанский считает, что 2019 год завершится с ростом продаж спецтехники на 5-7%.

Реклама на веке
Не больше 1-2 дней: в России предложили сократить майские праздники Рига обвинила СССР в геноциде