В России вступила в силу цифровая маркировка сигарет

В России вступила в силу цифровая маркировка сигарет
Фото: http://stolica-s.su
Обязательная цифровая маркировка табачных изделий вступает в силу в России с 1 марта 2019 года. Основной целью маркировки, которая ранее проходила в России в форме эксперимента, является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

Для большинства российских производителей маркировка не станет серьезным препятствием и новшеством.

Эксперимент по маркировке сигарет в России правительство утвердило в 2017 году. Он продлился с 15 января 2018 года по 28 февраля 2019 года. Продажи сигарет с цифровой маркировкой стартовали в апреле прошлого года. Производители наносят на пачку специальный код, который позволяет отследить путь пачки от производителя до потребителя. Данное нововведение позволит госорганам получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции и ряду другой важной информации.

По просьбе участников рынка, переход на цифровую маркировку будет проходить в несколько этапов. На первом, который начался сегодня, участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля на всех табачных фабриках будут производится сигареты с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему, оператором которой выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Реклама на веке

Несмотря на звучавшие опасения по поводу того, что новые требования приведут в росту цен на сигареты, большая часть экспертов такую возможность исключают. Рост, если он и произойдет, будет минимальным, убеждены они.

Не видит риска роста цен и Минпромторг, о чем заявил глава ведомства Денис Мантуров. По словам министра, маркировка должна стать шагом к прозрачности рынка. По оценкам самих производителей, в 2018 году из-за нелегальных продаж сигарет бюджет недополучил более 60 млрд руб. в виде акцизов и НДС.

Заметим, что борьба с курением – одно из приоретеных направлений деятельности Минздрава. Ведомство планирует в ближайшие три года сократить число курильщиков до 25%. В качестве шагов, которые должны помочь в достижении данной цели назывались запрет на выпуск новой табачной продукции, а также повышение акцизных сборов.

Есть и более радикальные предложения. Так, ранее в Минздраве заявили, что планируют запретить оборот табака к 2050 году. Эта инициатива, как заявили в ведомстве, продиктована экономической целесообразностью. Как подсчитали медики, выгоды от снижения потребления окажутся существенно выше налоговых поступлений с продаж данного вида продукции.

Реклама на веке
Найдена взаимосвязь между фастфудом и психическими заболеваниями Корь добралась до России: как не стать жертвой опасной инфекции