Вашингтон и Мехико подпишут торговое соглашение

Вашингтон и Мехико подпишут торговое соглашение
Фото: http://www.trend.az
США и Мексика по итогам продолжавшихся более года переговоров смогли снять основные разногласия во взаимной торговле, объявил вчера Дональд Трамп. Предполагается, что теперь две страны заключат двустороннее соглашение, которое заменит действующий договор о Североамериканской зоне свободной торговли.

Переговоры между США и Мексикой о согласовании новых правил торговых отношений, которые прошли накануне на высшем уровне, завершились результативно. Главы государств Дональд Трамп и Энрике Пенья Ньето сообщили, что в скором времени договоренности будут оформлены в новое взаимовыгодное соглашение. Его подписание автоматически приведет к заморозке договора НАФТА, который также регламентирует правила торговли между странами, и третьей участницей которого является Канада. Еще со времен президентской кампании Трамп обещал отменить прежнюю редакцию соглашения ввиду ее невыгодности для Америки.

Теперь Оттаве предстоит либо стать третьей страной, подписавшей обновленный договор, либо завизировать с Вашингтоном отдельное соглашение о правила торговли. По словам Трампа, если ни один из сценариев не будет реализован, то американское правительство получит основание для введения таможенных пошлин на импорт автомобилей из Канады. В свою очередь, Ньето отметил, что надеется на проведение трехсторонних переговоров уже до конца августа. Трамп уже провел телефонную беседу с канадским премьером Джастином Трюдо. Главы государств поддержали скорейшее начало переговорного процесса.

Подробности договоренностей между США и Мексикой не оглашаются. Источники западных СМИ утверждают, что мексиканское правительство увеличит импорт американского продовольствия. Кроме того, будут пересмотрены условия беспошлинных поставок в Америку мексиканских автомобилей. Не менее 45% комплектующих к транспортным средствам должно быть изготовлено сотрудниками, которые получают за свой труд более $16 в час.

Реклама на веке

По мнению аналитиков Peterson Institute of International Economics, требования к мексиканскому автопрому могут привести к тому, что преимущество получат поставщики автомобилей из третьих государств, которые уплачивают ввозные пошлины в размере 2,5% от стоимости машин, и при этом не обязаны выполнять нормативы по оплате труда рабочих и локализации производства. А эксперты Capital Economics считают сделку успехом Трампа, поскольку она развенчивает утверждение о его неспособности к договорам и компромиссам. Успешное завершение переговоров с Мексикой позволяет надеяться на согласование новых правил торговли с Евросоюзом и Китаем, отмечают они.

Реклама на веке
В политическом завещании Маккейна усмотрели критику Трампа Пенсионная реформа: референдум и протесты никому не помогут