Вашингтон убеждает Европу перейти на газ из Баку

Представитель Республиканской партии в американском Конгрессе Девин Нунес призвал европейские правительства максимально быстро построить Трансадриатический газопровод для снижения зависимости от российского топлива.

Для диверсификации источников топлива, потребляемого странами Евросоюза, следует вести работу по двум направлениям: наращивать объемы поставок сжиженного природного газа из США в страны ЕС и активно достраивать Трансадриатический газопровод, рассчитанный на поставки газа из Азербайджана, считает конгрессмен-республиканец Девин Нунес. В беседе с Washington Examiner он выразил уверенность в том, что пуск магистрали, которая соединит Азербайджан с Италией и пройдет через страны Балканского полуострова, уменьшит зависимость европейских государств от российского «голубого топлива». Также не исчерпан потенциал экспорта в Европу сжиженного природного газа компаниями из США.

По оценке Нунеса, оба канала поставок – и регазификация в европейских портах американского СПГ, и азербайджанский газ, транспортируемый в обход российской территории, будут достаточно надежными. Их запуск станет весомым аргументом для Германии, которая по-прежнему поддерживает строительство «Северного потока-2». Этот проект Нунес назвал шагом по сохранению энергетической зависимости от Москвы и курсом на дальнейшую подкормку «русского медведя», передает REGNUM.

Позиция республиканца Нунеса совпадает с подходами его коллеги по партии, президента США Дональда Трампа, который во время своего июльского визита в Европу затронул тему строительства Трансадриатического газопровода, являющегося стратегической частью проекта «Южный газовый коридор», на встрече с главой итальянского правительства Джузеппе Конте. Хозяин Белого дома призвал Рим не мешать прокладке магистрали. Как сообщало агентство REGNUM со ссылкой на портал «Каспийский вестник», Трамп подчеркнул, что очень рассчитывает на обнаружение у Италии ресурсов для завершения проекта.

Реклама на веке

Между тем, вскоре после формирования кабинета Конте в июне нынешнего года там сообщили, что участие Рима в финансировании проекта в ближайшее время будет пересмотрено. Глава природоохранного ведомства Италии Серджо Коста назвал его совершенно бессмысленным с учетом реальной потребности республики в газе и ущерба для экологии, связанного с запуском магистрали. Ранее о готовности в судебном порядке добиваться запрета строительства ветки заявили в администрации области Апулия, где магистраль должна выйти из моря на землю. Там пояснили, что строительство газопровода приведет к уничтожению оливковых рощ, которые являются историческим достоянием области.

Позиция правительства Конте разошлась с точкой зрения президента Италии Серджо Маттареллы. Глава государства, функционал которого в основном ограничен представительской миссией, после визита в Азербайджан в июле заявил, что приветствует строительство Трансадриатического газопровода, смета которого оценивается в €4,5 млрд. Для сравнения, весь «Южный газовый коридор» обойдется странам-участницам в $40 млрд. По замыслу, Трансадриатический участок магистрали будет примыкать к газопроводу TANAP, который соединяет Азербайджан с Турцией и доходит до границы с Грецией. Трансадриатическая ветка пройдет по греческой и албанской территориям, после чего по дну Адриатического моря подойдет к Италии. Протяженность магистрали – около 880 км, плановая мощность – 10 млрд. кубометров топлива в год. Участниками консорциума по строительству газопровода являются компании из Италии, Азербайджана, Великобритании, Бельгии, Испании и Швейцарии. Впервые планы по строительству ветки были озвучены в 2003 году.

Скептицизм Косты незамедлительно вызвал реакцию Баку. Глава Центра стратегических исследований при президенте Азербайджана Фархад Мамедов выразил уверенность в том, что строительство магистрали является не внутренним делом Италии, а проектом европейского масштаба, и Еврокомиссия должна повлиять на Рим с целью выполнения ранее заявленных планов. Ранее в Брюсселе предоставили проекту газопровода статус наднационального, и теперь задача ЕС состоит в том, чтобы обеспечить своевременную сдачу ветки в эксплуатацию, заявил Мамедов.

О том, что Вашингтон намерен лоббировать строительство ветки, в беседе с La Stampa сообщил неназванный представитель Госдепа. Трансадриатический газопровод – важнейший путь транспортировки топлива из стран Каспия в ЕС, и его запуск будет способствовать повышению энергобезопасности европейских союзников США. Несмотря на то, что Америка напрямую не будет вкладываться в строительство магистрали, прочая поддержка газопровода гарантирована, добавил собеседник.

Реклама на веке
Налог на воду и воздух Венесуэла перейдет на рыночные цены на топливо