18+
  1. «Вертолеты России» затормозили слияние ОАК с «Ростехом»

«Вертолеты России» затормозили слияние ОАК с «Ростехом»

«Вертолеты России» затормозили слияние ОАК с «Ростехом»
Одобренный президентом РФ Владимиром Путиным план передачи Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Ростеху» столкнулся со сложностями. Пункт о создании единой компании на базе ОАК и холдинга «Ростеха» «Вертолеты России» не был согласован с частными акционерами ОАК и «Вертолетов России».

О затягивании на неопределенное время процедуры вхождения Объединенной авиастроительной корпорации в холдинг «Ростех» сообщили источники «Коммерсанта» в правительстве и Кремле. Камнем преткновения стала процедура передачи корпорации, которая сегодня закреплена за Росимуществом. Согласно плану, разработанному Минмпромторгом и поддержанному главой государства, акции ОАК должны были передать «Ростеху» как имущественный взнос государства. Речь шла о 30 млрд. рублей, которых хватило бы для финансирования разработки и выпуска среднемагистрального самолета МС-21. Сделка также предоставила бы холдингу Сергея Чемезова статус производителя авиалайнеров.

Однако, отмечают источники издания, при подготовке к практической реализации указа возникли существенные противоречия между сторонами. Одним из первых этапов слияния должно было стать объединение авиастроительной корпорации с «Вертолетами России» с дальнейшим ее переходом в структуру «Ростеха». Но на этапе предварительных консультаций этот вопрос не прорабатывался, говорят участники авиационного рынка. Предусматривалось, что производственные подразделения ОАК и «Вертолетов России» зайдут под крыло общей управляющей компании, но без слияния самих компаний в одну.

Итоговая трактовка процесса слияния вызвала недовольство заинтересованных сторон, однако на сигнал в Кремле не отреагировали. Кризис усугубился после того, как фонд Mubadala из ОАЭ, которому принадлежит 12,5% ценных бумаг «Вертолетов России», выразил тревогу из-за нежелания властей услышать мнение инвестора. Заявленный план слияния также предоставил бы частным держателям акций обеих компаний право требовать выкупа их ценных бумаг. Стоимость пакетов составила бы около 30 млрд. рублей.

Еще одним доводом против слияния, сообщают информаторы, стала ситуация с западными санкциями. Против «Ростеха» они уже введены, зато корпорация «Иркут» и авиакомплекс им. Ильюшина, входящие в ОАК, ограничения пока не затронули. Как следствие, на имя главы правительства Дмитрия Медведева было направлено письмо с рекомендацией о доработке президентского указа за счет исключения пункта о слиянии компаний. Медведев, в свою очередь, поручил просчитать экономический эффект от обоих сценариев. Когда будет вынесен вердикт, инсайдеры издания не прогнозируют.

Последние новости