«ВИМ-авиа» ушла в офлайн

В последние дни авиакомпания «ВИМ-авиа» прекратила онлайн-регистрацию на свои авиарейсы. К примеру, сделать это было невозможно на регулярный рейс НН 346 на 4 июля из Симферополя в Москву.

Онлайн-регистрация «ВИМ-авиа» остановлена, но авиакомпания почему-то «забыла» оповестить об этом своих клиентов. Формально система онлайн-регистрации работает. Она позволяет ввести данные о рейсе, пассажире, а затем выдает сообщение о том, что «данные не найдены». Не слишком оптимистичный месседж для людей, которые возвращаются из Крыма в Москву (именно на этом направлении 3 июля была опробована опция онлайн-регистрации). Никакой информации о том, что происходит и насколько приобретенные билеты в принципе действительны, получить не удается. Телефон информационной службы авиакомпании (кстати, совсем не бесплатный ) «включает музыку» и часами может развлекать пассажира. И лишь тем, кто глубокой ночью смог дозвониться до оператора, удается узнать, что зарегистрироваться на полет можно, но только в аэропорту. Онлайн-регистрация «ВИМ-авиа», по признанию представителя авиакомпании, не работает.

Таким образом, стало ясно, почему так трудно было дозвониться до информационного центра - все столкнувшиеся с невозможностью зарегистрироваться заранее пытались одновременно связаться с авиакомпанией. Безуспешно.

Голос девушки на том конце провода был настолько уставшим, что ее стало жалко. Она напоминала вежливый вариант советской продавщицы, которая, как известно, всегда одна, «а покупателей много».

Реклама на веке

Частная авиакомпания «ВИМ-авиа» - далеко не единственная на рынке авиаперевозок, но именно она из-за многочисленных публикаций в отечественных СМИ в последнее время стала самой известной по числу всевозможных отмен авиарейсов.

Последние сообщения пришли из турецкой Антальи, где по вине «ВИМ-авиа» застряли туристы из Петербурга и Ленинградской области. Их рейс №9326 должен был вылететь в Северную столицу в понедельник, 3 июля, в 09:20. Но до сих пор это были в основном чартерные рейсы, а трудности объяснялись дефицитом свободных самолетов, которые авиакомпания не могла найти для выполнения уже оплаченных рейсов.

Однако в случае с Симферополем речь идет уже об обычных регулярных авиарейсах. К слову, в Крым авиакомпания зашла одна из первых и предложила очень привлекательные тарифы на этом рынке. Но затем у компании начались проблемы. Не исключено, что они вызваны финансовыми трудностями другого порядка.

«ВИМ-авиа» оказалась в центре разборок Агентства по страхованию вкладов (АСВ) с банками, которые кредитовали авиакомпанию.

Так, АСВ, будучи конкурсным управляющим банка «Российский кредит», оспорило две сделки банка с «ВИМ-авиа» на общую сумму 1,6 млрд. рублей.

В январе 2017 года Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с авиакомпании «ВИМ-авиа» 980,3 млн. рублей по иску того же АСВ (конкурсного управляющего другого банка - Мосстройэкономбанка (М-банк). Предметом разбирательства стал кредитный договор между банком и «ВИМ-авиа» от 2013 года, по которому кредитная организация предоставила авиакомпании 672 млн. рублей.

Даже со статусом госкорпорации АСВ, увлеченное решением имущественных вопросов частных банков, не обязано, конечно, думать о судьбе клиентов «ВИМ-авиа». Тем не менее, непонятно, где находятся другие регуляторы рынка, которые в большом количестве так пекутся о динамичном развитии в стране сектора недорогих авиаперевозок.

Реклама на веке
Джон Терри стал игроком "Астон Виллы" СМИ сообщили о сложном выборе Трампа по санкциям против РФ