18+
  1. Владельцы судов сбросятся на строительство причалов

Владельцы судов сбросятся на строительство причалов

Владельцы судов сбросятся на строительство причалов
Правительство утвердило правила взимания нового вида портового сбора — инвестиционного, введенного еще в 2017 году. Облагаться сбором будут направляющиеся в заграничное плавание грузовые суда, а также, в ряде случаев, паромы, пассажирский и рыбопромысловый флот.

Белый дом одобрил механизм уплаты судовладельцами инвестиционного сбора за пользование портовой инфраструктурой. В постановлении кабмина указывается, что вырученные средства будут направлять на строительство и модернизацию портовых сооружений – причалов, контрольных механизмов и систем управления перемещениями кораблей. Платить сбор будут как отечественные, так и заграничные компании. Он будет начисляться в момент выхода либо захода в морской порт, сообщает «КоммерсантЪ».

Безоговорочно уплачивать сбор должны будут грузовым судам, которые отправляются за границу. Рыбопромысловый суда, паромы и суда пассажирского флота должны будут вносить платеж при условии, что портовые объекты, которыми они пользуются, попадают под завизированную федеральным транспортным ведомством программу развития данного порта. Ставка платежа будет рассчитана индивидуально для каждого порта и одобрена Федеральной антимонопольной службой. В федеральном госпредприятии «Росморпорт» утверждают, что новый сбор принципиально не отразится на стоимости портовых услуг для судовладельцев, и, соответственно, не вынудит последних пересматривать тарифы для отправителей грузов. В среднем цены портового обслуживания увеличится на 2-4%. В первую очередь, новый сбор начнут взимать в портах с высокой загрузкой, обслуживающих заграничные рейсы.

Собеседники в транспортном ведомстве говорят, план по выручке сбора на 2019 год утвержден на уровне 1,6 млрд рублей, а уже в 2020 году платежи судовладельцев достигнут 6-8 млрд рублей. Именно около 8 млрд рублей в год не хватает на обеспечение надлежащего развития российских морских портов, добавляют в министерстве. Тратить деньги предполагается на объекты, финансировать которые из государственной казны нельзя, и интереса к которым частные инвесторы не проявляют.

Аналитик PortNews Надежда Малышева полагает, что высокими ставки нового платежа не будут, поскольку правление портов будет заинтересовано не только в выручке дополнительных средств на развитие, но и в сохранении клиентской базы. Соответственно, столкнувшись со слишком высокими сборами, владельцы судов смогут переориентироваться на другие порты – как в России, так и соседних странах.