18+
  1. Всех к психологу: в правительстве придумали, как сделать российские школы безопасными

Всех к психологу: в правительстве придумали, как сделать российские школы безопасными

Всех к психологу: в правительстве придумали, как сделать российские школы безопасными
Российских родителей могут обязать обращаться к психологам в случае агрессивного или нетипичного поведения детей - это будет сделано для искоренения случаев нападения в российских школах.

Случаи нападения учеников в школах, которые в последние годы заметно участились, заставили экспертное сообщество и власть имущих заняться поиском актуальных методов работы с так называемым «трудными» подростками. Как пишет «Парламентская газета», российских родителей могут обязать обращаться к психологам в случае агрессивного или нетипичного поведения детей.

К примеру, по данным Общероссийского народного фронта, не менее 40% российских детей испытывают чувство одиночества, способное стать причиной развития у школьников неврозов и других расстройств. При этом, в российских школах по состоянию на данный момент наблюдается острая нехватка специалистов, способных оказывать «трудным» детям соответствующую психологическую помощь. В этой связи парламентарии предложили реформировать службы психологической помощи несовершеннолетним.

Почему российские дети страдают неврозами?

Всего за 18 месяцев, по подсчетам экспертов, в России было зафиксировано полтора десятка нападений учеников на свои же школы. Все нарастающая популярность столь радикального способа «разобраться» с одноклассниками и педагогами стала свидетельством того, что психическому состоянию российских детей следует уделить значительно больше внимания, чем прежде. Сейчас справиться с этой задачей не удается ни учителям, ни родителям, ни даже медикам. По информации Министерства образования и науки, не менее 80% учащихся в стране постоянно испытывают психологический и эмоциональный стресс. В числе основных причин столь плачевного состояния психики называют тревоги перед сдачей экзаменов, сложные взаимоотношения со сверстниками и педагогами, а также разного рода конфликты в школах.

Как считает зампред думского комитета по науке и образованию – депутат Любовь Духанина, - российским детям часто не хватает обычного живого и позитивного общения.

«Прямое общение с родными нередко заменяется компьютером, смартфоном и телевизором. В итоге отсутствует должное понимание личности ребенка, что делает его одиноким и развивает неврозы», - считает парламентарий.

По словам Духаниной, в субъектах федерации на сегодняшний день отсутствует единый подход к оказанию психологической помощи несовершеннолетним.

«Далеко не во всех образовательных учреждениях создаются соответствующие профилактические службы, которые бы вели работу в таком направлении. Сейчас наблюдается увеличение академической нагрузки и снижение внимания к самому процессу воспитания. Кроме того, сокращаются педагогические ставки. Если в Якутии на одного психолога приходится около 280 учеников, то уже в Приморье этот показатель возрастает до двух с половиной тысяч», - утверждает депутат.

Проблемы везде

Но даже там, где службы психологической помощи детям организованы в полноценном объеме, возникают проблемы с другой стороны. Большинство из них кроются в позиции родителей детей. Как известно, работать с несовершеннолетним психолог может лишь с письменного согласия его законных представителей или опекунов. Вот только многие родители не до конца понимают суть проблемы, поэтому все большее их число отказывается давать такое согласие или выполнять рекомендации, которые дают специалисты. В итоге родители сами лишают своих детей той помощи, в которой они могут остро нуждаться в конкретный момент. Разумеется, родителей, пренебрегающих будущим своих детей, пытаются дополнительно консультировать, вести с ними разъяснительную работу и даже применять в их отношении соответствующие меры воздействия, контролируя исполнение ими родительских обязательств. Но и этот подход далеко не всегда эффективен.

В то же время, с оказанием подобных услуг в стране имеются заметные проблемы и с точки зрения физической доступности соответствующей помощи квалифицированного психолога. Сейчас в стране создано менее двух сотен центров психолого-педагогических услуг. А в девяти российских регионах подобные структуры, и вовсе, отсутствуют как класс. К примеру, власти Калмыкии, Бурятии, Северной Осетии, Башкирии и Нижегородской области объясняют отказ от создания центров тем, что их содержание является экономически нецелесообразным. Именно против этой позиции власти намерены бороться. Уже сейчас в правительстве говорят о некоем нормативном документе, которым будет предписано обеспечение качественной и доступной психологической помощи вне зависимости от того, в каком муниципалитете, районе или регионе проживает ребенок. Например, может появиться предписание о создании центра оказания психолого-педагогических услуг на каждые 5 000 детей.

Комплексный подход

В Минздраве, к слову, уверены, что для общего оздоровления ситуации следует также уделить большое внимание уровню квалификации педагогов и его повышению. Специалисты МГПУ недавно провели опрос, участниками которого стали три сотни учителей, имеющих трудности с подростками с низкой успеваемостью. Как оказалось, информацию о том, как лучше работать с такими детьми, учителя в 40% случаев находят самостоятельно из открытых источников в Интернете.

В Совете Федерации, как стало известно ранее, уже планируют создать площадку, на базе которой будет прорабатываться весь комплекс мер, направленный на предотвращение насилия среди учеников. В верхней палате российского парламента считают, что избежать новых трагедий можно лишь в случае полного преобразования всей системы психологической работы с детьми и вывода ее на принципиально новый уровень качества.

Последние новости