Вялая реформа ЖКХ

Как известно, с 1 января 2007 г. вступают в действие новые правила оказания коммунальных услуг: жители многоквартирных домов будут вносить платежи за эти услуги не ресурсоснабжающим организациям, как сейчас, а посреднику управляющей компании.

В связи с грядущими переменами на рынке ЖКХ Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологическое исследование и получил ответы на вопросы о том, как россияне относятся к управляющим компаниям в сфере оказания коммунальных услуг.

Заметим, что существующая система обеспечения жилых домов энергоресурсами (отопление, водо- и газоснабжение) устраивает от 62% до 67% россиян. Свыше половины респондентов (58%) отмечают, что удовлетворены качеством уборки придомовой территории. В то же время 58% наших сограждан недовольно качеством технического обслуживания жилого фонда.

Интересно, что за три месяца до вступления в силу новых правил оказания коммунальных услуг лишь только 35% респондентов заявили, что знают о предстоящих переменах в системе ЖКХ, еще 42% опрошенных что-то слышали, но подробности им не известны. Каждый же пятый респондент (21%) впервые услышал об этом в ходе опроса от интервьюера.

Реклама на веке

В ходе проведения социологического исследования выяснилось, что к введению института управляющих компаний россияне относятся настороженно: положительно эту меру оценивают лишь 23% респондентов, отрицательно каждый второй (48%), еще 29% опрошенных затрудняются с оценкой. Причем, если в группе хорошо материально обеспеченных россиян мнения разделились почти поровну (+31%; -37%), то в группе плохо материально обеспеченных наших сограждан отрицательные оценки доминируют над положительными (+16%; -54%). По мнению каждого второго респондента (48%), результатом появления на рынке ЖКХ новых частных управляющих компаний станет рост цен на электроэнергию, газ, теплоснабжение и услуги жилищно-коммунального хозяйства.

В то же время 8% опрошенных полагают, что цены снизятся, а каждый четвертый (25%) уверен, что останутся прежними. Ухудшение качества и снижение безопасности энергоснабжения жилых домов прогнозируют 32% респондентов, в то время как оптимистов, надеющихся на позитивные перемены, было выявлено лишь 19%. Снижение качества ЖКУ предрекают 29% россиян, на улучшение надеются 22%, а четверть (25%) не ждут перемен.

Из 1600 опрошенных, проживающих в 153 населенных пунктах 46 областей, краев и республик РФ, большинство респондентов - 60% - (в Москве и Санкт-Петербурге 73%) считают, что аварийно-диспетчерские службы газового, энергетического, коммунального хозяйства должны находиться в ведении снабжающих организаций (Электросеть, Облгаз и т. п.) и именно эти организации должны выполнять заявки жильцов на проведение ремонтных работ.

А вот 22% респондентов полагают, что данные функции должна выполнять частная управляющая компания, с которой жильцы заключили договор на обслуживание дома. Если после 1 января 2007 г. качество ЖКУ ухудшится, то виноваты в этом будут власти, которые попустительствовали выходу на рынок недобросовестных частных управляющих компаний, считают 30% респондентов (в Москве и Санкт-Петербурге 45%). Пятая часть россиян (21%) полагает, что в таком случае виновниками будут являться непосредственно частные управляющие компании, а еще 20% опрошенных возложили бы ответственность на новую систему управления ЖКХ. И лишь 11% респондентов посчитали бы виновными жильцов домов, заключивших договора с ненадежными управляющими компаниями.

Реклама на веке
Правительство заглянуло в нефтяную скважину Страсти по водокачке