«Яндекс» начал продажу лицензий на карты

Использовать картографический контент «Яндекс» теперь можно будет после покупки лицензии. Как рассказала представитель интернет-компании Ася Мелкумова, стартовала продажа лицензии как на контент, так и на технологию, которая позволяет использовать на сторонних ресурсах данные «Яндекса» и инструменты для работы с картами.

Стоимость одной лицензии с базовыми функциями на один год составляет 300 тысяч российских рублей. С ее помощью можно установить «Яндекс.Карты» в корпоративную информационную систему и создать на их основе платное картографическое приложение. «Яндексом» продаются лицензии на онлайн-карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Как пояснила Мелькумова, на эти страны поступило самое большое количество заявок.

Предполагается, что карты будут востребованы таксопарками, курьерскими службами, логистическими, телекоммуникационными и торговыми компаниями. Компания рассчитывает, что «Яндекс.Карты» привлекут несколько тысяч покупателей.

Как сообщалось, российский интернет-холдинг "Яндекс" получил разрешение создать домен верхнего уровня .yandex. Кроме того, Генпрокуратура ранее заявила, что "Яндекс" не нарушал законодательство о СМИ. Таким образом, результаты проверки надзорного ведомства подтвердили тот факт, что агрегаторы и поисковики нельзя рассматривать как самостоятельное СМИ.

Реклама на веке

Вопрос о том, чтобы приравнять "Яндекс" к СМИ, был поднят депутатами Госдумы в мае. С этим предложением выступил Андрей Луговой, по мнению которого деятельность новостного сервиса "Яндекса" является ничем иным, как распространением массовой информации, а, значит, компания "Яндекс" должна придерживаться установленных для СМИ правил.

В свою очередь, первый зампредседателя думского комитета по информполитике Вадим Деньгин отмечал, что популярный среди интернет-пользователей сервис "Яндекс" сам подбирает новостные статьи и сам определяет их актуальность. Решение о том, какие новости попадут в топ, принимается именно сотрудниками компании. Поэтому депутатам надо "вмешаться и четко прописать в законодательстве, что «Яндекс.Новости» является СМИ", заявлял парламентарий.

При этом эксперты заявляли, что в приравнивании агрегаторов и поисковиков к СМИ нет необходимости, так как они лишь предоставляют ссылки на материалы, публикуемые на интернет-страницах лицензированных средств массовой информации. Желая объяснить депутатам некорректность их требований, директор "Rambler & Co" Матвей Алексеев привел практический пример. Он заявил, что приравнивать агрегаторы к СМИ - все равно, что объявлять ими газетный киоск, который также распространяет информацию.

Реклама на веке
Полит-франшиза Владислава Сухорученкова Росрыболовство предупредило о росте цен на лосось из-за дефицита