"Яндекс" промаркирует проверенные ЦБ микрофинансовые организации

"Яндекс" в рамках совместного проекта с Банком России начал маркировать в поисковой выдаче сайты микрофинансовых организаций (МФО), зарегистрированных в реестре регулятора. Об этом говорится в пресс-релизе ЦБ РФ.

Как отмечается в сообщении регулятора, специальный маркер представляет собой зеленый кружок с галочкой и надписью «Реестр ЦБ РФ». Данный значок сообщает потребителям о том, что на отмеченном им сайте предлагаются финансовые услуги компании, имеющей статус микрофинансовой организации. Наличие у сайта маркера означает, что сведения о компании внесены в государственный реестр МФО, а следовательно, деятельность такого кредитора регулируется законодательством, которое защищает права и интересы потребителей финансовых услуг на микрофинансовом рынке, уточняют в ЦБ.

Такое нововведение, уверены в ЦБ, позволит защитить россиян от нелегальных компании, в том числе двойников, действующих на просторах сети и выдающихся себя за МФО.

В ЦБ не исключают, что в будущем проект распространится и на другие сегменты финансового рынка. Так, в настоящее время прорабатывается вопрос о создании маркера, которым будут помечаться сайты компаний, с которыми потребители часто взаимодействуют через интернет.

Реклама на веке

Ранее Госдума заявила о намерении внести изменения в законодательство, которые заставят большую часть МФО уйти с рынка или переформатировать свою деятельность. Суть поправок — ограничить предельный размер процентной ставки по микрозаймам. Предположительно максимально допустимым будет уровень в 150% годовых.

Средние значения полной стоимости микрозаймов на рынке сейчас составляют 599,3%, а предельные ставки достигают 799%, отмечали в ЦБ. Разрабатывать поправки начали по поручению президента РФ Владимира Путина. Глава государства в апреле раскритиковал МФО отметив, что по сравнению с ними старуха-процентщица из романа Достоевского «Преступление и наказание» «очень скромная».

Впрочем, главной причиной проблем россиян президент считает финансовую безграмотность населения. Он отметил, что граждане влезают в кредиты не только столкнувшись со сложной жизненной ситуацией - зачастую на это их толкает искушение в виде заманчивых предложений. При этом, беря кредит, у граждан нет ресурсов для выполнения взятых на себя обязательств. Впрочем, есть в сложившейся ситуации и вина кредиторов, которые сознательно вводят людей в заблуждение.

Реклама на веке
Из‑за долгов "невыездными" стали 2,3 млн россиян Telegram внесен в реестр организаторов распространения информации