Эксперты назвали «Прилипал» сенсацией российского ритейла

"Прилипалы" в "Дикси" стали самой успешной промоакцией в истории российского ритейла, и конкуренты тут же начали ее копировать. Креатива на этом поле действительно маловато: российские "прилипалы" — клон Stikeez из ЕС и ЮАР.

По оценке специалистов, запущенная сетью супермаркетов «Дикси» акция по сбору игрушек-«Прилипал» породила новую российскую субкультуру, аналогичную покемонам. Группы любителей данных изделий из термопласта функционируют в соцсетях, где их участники обмениваются найденными игрушками, продают их, а также сопутствующую атрибутику включительно с домиками.

Между тем, отмечают аналитики рынка, кампания по раздаче игрушек в качестве вознаграждения за сравнительно крупную покупку, привела к резкому увеличению оборота супермаркета. По правилам акции, право на запечатанную в непрозрачный пакетик игрушку получает покупатель, сумма чека которого составила 500 рублей и более. За неполные два месяца кампании средний размер чека в «Дикси» увеличился на 30%. Это означает, что покупатели, которые ранее покупали товары в среднем на 350-400 рублей за раз, сегодня стремятся довести стоимости приобретаемых единиц до 500 рублей ради получения коллекционной игрушки. Столь значительный прирост оборота оказался выше ранее зафиксированных рекордов. Предельное увеличение оборота сетей в ходе подобных промоакций до появления «Прилипал» составляло 10-15%.

Эксперты добавляют, резиновые игрушки стали не первой попыткой «Дикси» привлечь новых покупателей и заставить старых покупать больше. Ранее супермаркеты проводили традиционные кампании по выдаче за определенную сумму покупки наклеек, в обмен на которые можно было получить бесплатно либо с хорошей скидкой товары для кухни и дома, либо игрушки в виде героев мультфильмов.

Реклама на веке

Нынешний выход на рынок «Прилипал» стал уже вторым – в прошлом году «Дикси» провели аналогичную кампанию. Но тогда ассортимент игрушек в пакетах и их внешний вид значительно уступал нынешнему. Но и тогда ритейлеру удалось выдать 29 млн изделий, что привело к росту оборота в пределах нескольких процентов. Однако в 2016 году, поясняют специалисты рынка, промокампанией «Прилипал» ведали голландские специалисты из Brand Loyalty. Именно она в свое время изобрела «Прилипал», которые в европейских государствах известны как Stikeez. Аналогичные кампании с 2010 года состоялись в странах ЕС и Африки. Примечательно, что на европейском рынке игрушки позволяли нарастить оборот примерно на 3%, зато африканские ритейлеры из ЮАР, Замбии, Ботсваны и Намибии достигли прироста в 25%. Однако «Дикси» удалось побить этот рекорд.

Реклама на веке
Правительство анонсирует уменьшение давления на бизнес «Роснано» надеется на 50 млрд рублей инвестиций из АТР