Эксперты предсказывают рост качественных показателей рынка платного ТВ

По состоянию на конец III квартала, общее количество точек подключения платного телевидения в РФ составляет 41,88 млн. Самое большое число абонентов у ПАО "Ростелеком", на долю которого приходится половина абонентской базы России.

Лидером рынка спутникового телевидения является Триколор ТВ – компания показывает самые высокие темпы роста базы. Преимуществом оператора является высокое качество, большое количество бесплатных каналов и удобный личный кабинет: Триколор ТВ занимает 29% российского рынка платного телевидения.

Как сообщает ИКС-Медиа, текущее состояние на рынке платного ТВ можно назвать стагнацией – по итогам 3 квартала работа значительного количества операторов не принесла существенного увеличение абонентской базы. Это значит, что для развития компаниям придется задуматься о качественных показателях – развитии новых сервисов, расширении продуктовой линейки и более продуктивной работе с клиентами b2b-сегмента.

Сейчас 43% рынка платного телевидения приходится на кабельное телевидение, спутниковое ТВ активно развивается и его доля в настоящее время составляет 39%. 18% занимает IPTV, однако этот сегмент является самым быстрорастущим.

Реклама на веке

Тем не менее, положительная динамика развития рынка есть – хотя и незначительная. Специалисты считают, что операторы будут постепенно менять свою бизнес-модель и перестанут делать упор на подключение новых абонентов. Ситуация показывает, что ставка на наращивание абонентской базы начинает себя исчерпывать – нужно создавать модели для монетизации существующее базы. Это будет происходить за счет более активного внедрения мультисредовых сервисов и конкретного предложения для аудитории, с учетом их привычек, возраста и интересов. Решение подобных задач потребует более эффективного развития собственных платформ.

В настоящие момент (конец сентября) степень проникновения сервисов платного ТВ на составляет 73%, при этом средний чек на одного абонента вырос на 5 рублей, составив 165 рублей в месяц. Согласно отчетам аналитиков, по итогам 2016 года рынок платного ТВ в России вырос на 7%.

В России существует серьезная разница в степени проникновении услуг платного ТВ в у разных федеральных округов, что определяется наличием инфраструктуры, разным уровнем экономического развития и насыщенности рынка на настоящий момент.

Реклама на веке
В Екатеринбурге началось бронирование гостиниц к ЧМ-2018 В Кирове таксист сбил двух инспекторов ДПС