Эксперты Transparency назвали непрозрачными крупнейшие компании РФ

Transparency оценила прозрачность крупнейших российских компаний, среди них только 32 из 200 получили оценку выше среднего, при этом у отдельных юрлиц до сих пор нет интернет-сайтов.

Аналитики «Трансперенси Интернешнл* — Россия» заявили об отсутствии прозрачности в работе отечественных компаний, получающих высокую выручку. В ходе исследования они оценили по 10-балльной шкале деятельность 200 юридических лиц. При этом только 32 компании удостоились 6 баллов и более, зато 41 юрлицо не набрало ни одного пункта. Выяснилось, что сравнительно открытыми являются компании, оказывающие услуги сотовой связи и интернета, зато практически отсутствует прозрачность в работе продуктовых ритейлеров, девелоперов и крупных аграрных комплексов. Тем не менее, достаточно прозрачные компании нашлись также среди сетевых магазинов и кредитных организаций. В итоге лидерами ранжирования стали «Магнит», «Сбербанк» и «Казаньоргсинтез».

Координатор проекта Анастасия Иволга говорит, эксперты руководствовались официальными отчетами компаний и прочими сведениями с их официальных порталов, а также внутренними нормами, направленными на борьбу с коррупцией. Дополнительные баллы начислялись компаниям, в которых функционирует внутренняя линия для сигналов о коррупции, и не практикуется обмен подарками. Выяснилось, что в 82 компаниях подарки дарят, а горячие линии отсутствуют. Оптимальной эксперты признали антикоррупционную работу в АЛРОСА, Новолипецком меткомбинате и компании «Ланит».

По прозрачности организации работы высокие баллы получили компании, которые не утаивают сведения об аффилированных либо дочерних структурах. Максимальную оценку заслужили лишь «Магнит» и «Россети», зато 55 юрлиц все подобные сведения держат в секрете. Достаточно высокие баллы набрали «Сбербанк», «Мегафон», «МТС» и еще ряд компаний связи.

Реклама на веке

Еще одной составляющей итогового балла стали данные о результатах работы компании в других государствах. Данный показатель актуален для 115 компаний, но 87 из них засекретили все интересующие данные. Меньше всего претензий возникло к «Сбербанку» и «Нижнекамскнефтехиму». По качеству внутренних этических документов лидерами оказались «Сбербанк» и ГК «Мегаполис». Зато у четырех юрлиц не оказалось официальных интернет-представительств.

Представители компаний в комментарии для РБК отчет оценили двояко. В группе НЛМК, которая разместилась на 13 строчке, рейтинг приветствовали, заявив, что он позволяет обозначить перспективные направления для дальнейшей работы. А вот в «ВымпелКоме», который находится двумя строчками ниже, назвали некорректной оценку прозрачности работы компании на основании сайта.

*
Неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией Transparency International (Трансперенси Интернешнл) внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
Пхеньян заявил о необходимости единения корейцев В Белом доме призвали Анкару упредить столкновения с американскими военными