За 5 секунд до вечности

Крушение самолета Ту-154М президента Польши Леха Качиньского, произошедшее 10 апреля под Смоленском, в результате которого погибли 97 человек, по мере расшифровки записей «черных ящиков» обрастает все новыми подробностями.

В среду главный прокурор Польши полковник Кшистоф Парульский, участвующий в расследовании обстоятельств трагедии, сообщил, что экипаж польского правительственного авиалайнера Ту-154М за 3-5 секунд до катастрофы уже знал, что избежать ее не удастся. К такому выводу эксперты пришли на основании расшифровки записей речевого и параметрического бортовых самописцев самолета польского президента.

По словам полковника Парульского, последние слова пилотов «были драматическими». При этом главный прокурор Польши отказался сообщить, что «конкретно говорили пилоты машины перед ударом о землю». «Приняв во внимание, что скорость приземляющегося самолета составляет 150-180 метров в секунду», получится, что за 3-5 секунд до катастрофы пилоты уже знали, что избежать ее не удастся», сказал Парульский, сообщает ИТАР-ТАСС. О том, знали ли пассажиры Ту-154М, что самолет разобьется, главный прокурор Польши отказался сообщить, поскольку еще не проведена окончательная синхронизация записанных «черными ящиками» переговоров, а потому невозможно точно установить, общались ли пилоты перед авиакатастрофой с кем- либо вне кабины.

В то же время Парульский сообщил, что «на месте катастрофы под Смоленском собрано уже около 50% частей самолета». Между тем, эксперты, работающие с «черными ящиками», убеждены, что до самого последнего мгновения пилоты Ту-154М могли избежать крушения.

Реклама на веке

Как сообщил РИА «Новости» высокопоставленный источник, близкий к расследованию, «проведенные следственные действия - реконструкция захода на посадку самолета президента Польши, а также результаты расшифровки бортового речевого самописца, - показали, что пилоты до последней секунды имели шанс избежать столкновения с землей».

Командир экипажа, несмотря на полученное предупреждение о плохой видимости в районе аэродрома «Северный», принял решение садиться. Во время снижения по глиссаде в условиях сильного тумана пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу. Однако при подлете экипаж определил, что самолет не попадает в точку приземления, рассказал эксперт.

«В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление», - сказал собеседник агентства. Если бы пилот, включив форсаж, начал просто набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с землей, считает эксперт.

Как стало известно накануне, согласно законодательству Польши рейсы первых четырех лиц государства – президента, премьер-министра, а также спикеров сейма и сената, не страхуются. Не был застрахован и полет самолета Ту-154М президента Польши, разбившегося под Смоленском. В связи с этим, как считают юристы, опрошенные польскими СМИ, семьи погибших могут претендовать на компенсации от Казначейства республики.

Реклама на веке
Лампа «от бен Ладена»: террорист стал сказочным героем? Наука против православного политического движения