За год россияне стали в 2,5 раза чаще оформлять онлайн-займы

По итогам I квартала 2017 года портфель онлайн-займов, выданных российскими МФО, составил 8,659 млрд рублей, что на 21% больше показателя на начало года. Объем займов, выданных за три месяца, составил 7,994 млрд рублей.

В январе-марте нынешнего года россияне, подавшие заявки через Интернет, получили в микрофинансовых организациях краткосрочные потребительские займы на сумму 7,99 млрд рублей. Это на 73% больше, нежели за первый квартал прошлого года, когда объем онлайн-займов составил 4,62 млрд рублей. Как подсчитали аналитики сервиса онлайн-кредитования «Е заем», на 1 апреля общий портфель займов, оформленных через онлайн-приложения, достиг 8,65 млрд рублей. Это на 21% больше, нежели в январе нынешнего года и в 2,5 раза превосходит показатель годовой давности, когда сумма оформленных онлайн займов составила 3,38 млрд рублей.

В среднем россияне просили через интернет-приложения выделить им заем на сумму 13,58 тыс. рублей. Усредненный срок возврата такого кредита составил 26 дней. Одновременно наращивается доля онлайн-займов в общем портфеле микрокредитов. Авторы исследования отмечают, что большая часть оформленных через Интернет микрокредитов приходится на организации, которые представлены исключительно в Сети. Они общаются с заемщиками в удаленном режиме. В то же время приемом онлайн-заявок занимаются и МФО, которые также имеют классические офисы.

По мнению участников рынка, тенденция к увеличению доли оформленных онлайн-кредитов сохранится до конца нынешнего года. Управляющий директор сервиса онлайн-кредитования «Е заем» Лига Трупа поясняет, что в прошлом году крупные компании, располагающие обычными офисами, выдавали займы через Интернет в тестовом режиме. Сегодня же крупнейшие микрофинансовые организации поставили обработку таких заявок на поток. Со своей стороны, все большее число потенциальных заемщиков получают доступ к Интернету и осваивают онлайн-сервисы. Как следствие, подать заявку на микрокредит сегодня могут россияне различных возрастных групп и с разным уровнем образования и дохода. В частности, сервис стал доступен обладателям смартфонов низкой ценовой категории, поясняет специалист.

Реклама на веке

Ведущий аналитик TeleTrade Александр Егоров считает рост популярности онлайн-займов тревожным симптомом, поскольку этим инструментом обычно пользуются клиенты, получившие отказы в классических банках и вынужденные соглашаться на выплату колоссальных процентов. Соответственно, качественные займы становятся недоступными все большему числу россиян, которые, в свою очередь, ранее либо обзавелись плохой кредитной историей, либо не в состоянии подтвердить наличие дохода для выплаты займа.

Реклама на веке
Россияне смогут отдохнуть за границей за 40 тыс. рублей «Сбербанк» нарастил число клиентов за счет покупателей облигаций