18+
  1. Западные сети фастфуда расширяются активнее брендовых бутиков

Западные сети фастфуда расширяются активнее брендовых бутиков

Западные сети фастфуда расширяются активнее брендовых бутиков
Burger King стал самым широко представленным международным брендом в России, ранее первое место делили Adidas и Yves Rocher. Это связано с устойчивостью сетевого фастфуда к кризисам и оптимизацией площадей в fashion-сетях.

Лидерами по расширению представительств в российских городах среди заграничных брендов стали сети заведений быстрого питания. Как подсчитали аналитики компании JLL в исследовании Retail Destination Russia, сегодня больше всего объектов в РФ принадлежит сети Burger King. Всего в ранжирование вошли 250 иностранных и отечественных торговых марок и ритейлеров, за исключением продовольственных. Рейтингом были охвачены 37 российских городов, в каждом из которых проживает более 500 тыс. человек. Заведения Burger King? функционируют во всех городах списка.

В 95% попавших в мониторинг городов присутствуют рестораны фаст-фуда KFC, которая с 2015 года нарастила свое представительство на 9%. В рейтинге эта сеть заняла третье место. Заведения McDonald's работают в 89% отслеживаемых городов, это на 12% больше, чем три года назад. Бренд расположился на пятой позиции рейтинга. Рестораны Baskin Robbins и Subway присутствуют в 84% городов, эти марки разделили шестую строчку. Но если представленность Baskin Robbins с 2015 года выросло на 18%, то Subway покинул 7% городов.

Бренды, которые лидировали в рейтинге трехлетней давности, ухудшили свои позиции. В 2015 году во всех городах мониторинга работали магазины Adidas и Yves Rocher. Но если вторая уменьшила покрытие крупнейших городов только на 3% и заняла вторую строчку, то магазины спортивного бренда присутствуют только в 68% попавших в ранжирование городов, что соответствует 12 позиции. Отметим, по сравнению с предыдущим исследованием, в мониторинг попали два новых города – Киров и Сочи.

По мнению главы отдела ритейл-консалтинга департамента торговой недвижимости компании JLL Полины Жилкиной, сокращение магазинов брендов одежды и обуви стало ожидаемым, поскольку компании fashion-сегмента оптимизируют сети и замещают несколько маленьких бутиков одним большим магазином площадью до 1,2 тыс. кв. м., в то время как ранее ставка делалась на маленькие магазины в глубинке, площадь которых стартовала со 100 кв. м. Закрываются магазины в городах с невысокой покупательской способностью и сомнительной перспективой роста, говорит Жилкина.