Железная дорога превращает продукты в некондицию

Железная дорога превращает продукты в некондицию
Фото: http://www.kommersant.ru
Условия доставки железной дорогой скоропортящихся товаров нарушаются, приводя к высокой доле некондиционного товара. Логистам выгоднее возить скоропорт в обычных контейнерах или вагонах, не тратясь на более дорогостоящий рефрижераторный или изотермический парк, утверждают его владельцы.

Участники рынка автомобильных перевозок заявили о массовом нарушении логистическими компаниями требований к транспортировке скоропортящегося продовольствия. Товары данной категории перевозятся преимущество железнодорожным сообщением, при этом 65% объемов транспортируется с несоблюдением условий перевозки, рассказал в беседе с «КоммерсантЪ» президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев.

Как правило, в накладных такие товары отображаются под другими наименованиями. Чаще всего таким образом маскируются соки, пиво, вина, сыры, молочная продукция и консервы. В накладных их чаще всего выдают за макароны. Среди других форм маскировки – заполнение большей части вагона рыбными консервами, которые перевозить в обычных вагонах нельзя, и укладка возле двери ящиков с макаронами, сухарями либо тушенкой, которую возить в контейнерах разрешается.

Как следствие, консервированное детское питание нередко перевозится в обычных вагонах, температура в которых в летний период составляет до +47. Хранение такой продукции в столь высоких температурах запрещается. В ассоциации отмечают, логистические компании предпочитают не тратиться на фрахт рефрижераторов либо изотермических фур, и перевозят скоропортящуюся продукцию в вагонах-контейнерах. Также практикуется схема, при которой часть пути продукция транспортируется в рефрижераторе, однако железнодорожный участок все равно преодолевается в вагоне без регуляции температурного режима. Представители ассоциации говорят, проверки условий перевозки грузов, которые осуществляются «Российскими железными дорогами», эффективными назвать нельзя – логисты информируются о них заблаговременно, поэтому за год выявляются единицы вагонов-нарушителей. Выходом в ассоциации считают унификацию тарифов на перевозки в вагонах-контейнерах, рефрижираторных вагонах и контейнерах-термосах. Сейчас разница составляет до 60%.

Реклама на веке

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев говорит, ненадлежащие условия перевозки приводят к порче 10-15% рыбы. Крупные ритейлеры уверяют, испорченный товар на полки в любом случае не попадет.

Реклама на веке
Эксперт: Путин может ответить США за агрессию в Венесуэле с помощью Украины В России начато тестирование автоматического паспортного контроля