Железнодорожники недовольны снижением объемов льготного багажа

Ограничения на стоимость личного багажа, которые вступили в силу с 1 января, вызвали вопросы у железнодорожников. Теперь сухопутным и водным транспортом беспошлинно можно ввозить товар для личного пользования стоимостью до €500 и весом до 25 кг, тогда как для воздушного транспорта сохранились нормы в €10 тыс. и 50 кг.

Союз операторов железнодорожного транспорта направил первому зампреду правительства Антону Силуанову обращение, в котором ходатайствует о пересмотре решения Совета Евразийской экономической комиссии, в соответствии с которым в три раза была уменьшена максимальная стоимость товаров, которые ввозятся в Россию гражданами посредством железнодорожного сообщения и предназначены для личного пользования. Их объем при этом был сокращен вдвое. Письмо завизировал исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин.

В документе подчеркивается, что разные объемы багажа для беспошлинного ввоза для воздушного и железнодорожного транспорта сделают последний непривлекательным для пассажиров. В комментарии для «КоммерсантЪ» в Минфине заявили, что с претензиями союза еще не ознакомлены, но параметры беспошлинного ввоза в ЕАЭС утверждаются на наднациональном уровне. Для сравнения, если ранее в поезде в Россию можно было без уплаты пошлин и сборов провезти бывшие в употреблении товары личного пользования стоимостью €1500 и весом до 50 кг, то сейчас – только на сумму €500 и весом не более 25 кг. Такие же нормы действуют для водного транспорта. Зато для воздушного транспорта параметры остались неизменными: цена до €10 тыс. и вес до 50 кг.

По мнению Дружинина, такие корректировки приведут к тому, что россияне, возвращающиеся в страну на поездах, обязаны будут платить налоги и сборы с ввозимых личных вещей. Поскольку исключения из суммы в €500 отсутствуют, то в нее попадают телефоны, детские коляски и другие дорогостоящие товары. В союзе железнодорожников согласны, что новые правила призваны сократить бизнес «челноков», однако вместе с ними пострадают и граждане, добросовестно ввозящие товары для собственных нужд. Поэтому россияне начнут отказываться от путешествий на поездах и переходить на самолеты. Как следствие, международные поезда перестанут быть прибыльными, говорится в обращении. Дабы нивелировать понесенные убытки, «Российские железные дороги» начнут повышать стоимость других услуг. Выходом из положения в союзе считают применение Россией альтернативных нормативов ввоза личных вещей. Такая возможность оговорена в Таможенном кодексе ЕАЭС.

Реклама на веке
Вредные выбросы коуча Стародумова Правительство России утратило контроль над ситуацией в стране