18+
  1. Артём Головичев: ЧЕРНЫЙ PR - обзор за неделю

Артём Головичев: ЧЕРНЫЙ PR - обзор за неделю

Именно этих двух государственных мужей называли не так давно главными инициаторами переноса срока строительства ВСТО. Большая часть бизнеса господина Махмудова связана с РЖД.

На прошлой неделе в российской прессе появились новые предположения и версии по поводу дальнейшего развития ситуации вокруг государственной трубопроводной компании "Транснефть".

Во-первых, вышла статья в журнале "Профиль" под заголовком "Тучи вокруг Транснефти" с анализом причин недавнего ареста акций компании. Причем даже простое перечисление этих вариантов наводит на мысль, что проблемы у "Транснефти" и ее генерального директора Семена Вайнштока серьезные. Журнал, принадлежащий хозяину "Трансмашхолдинга" Искандеру Махмудову предположил на выбор несколько версий. Первая. За имиджевыми проблемами Вайнштока, арестом акций компании, внезапным и публичным переносом маршрута нефтепровода в Китай, стоят какие-то силы в Минэкономразвития, видимо как раз те, кого не поймали за махинации с мясными квотами, задумали реформу "Транснефти", также чиновники-недоброжелатели нашлись в Министерстве транспорта, возглавляемым Игорем Левитиным.

Второе. Вдруг появилось очень важное письмо из Росимущества, в котором его председатель, Валерий Назаров выражает недовольство тем, как и в каком размере, государство получает дивиденды по акциям Транснефти. Если верить изложенным в статье версиям ситуация тревожная. Но вот один любопытный момент: Генпрокуратура РФ, добившаяся ареста "префов" акций "Транснефти" и сыгравшая далеко не последнюю роль в этом скандале, почему-то, по мнению автора, статьи абсолютно не причем. И ни слова не сказано о людях, которые заинтересованы в ослаблении позиций президента "Транснефти" гораздо больше, чем министр транспорта Левитин. Это глава РЖД Владимир Якунин и председатель совета директоров Роснефти Игорь Сечин. Именно этих двух государственных мужей называли не так давно главными инициаторами переноса срока строительства ВСТО. Большая часть бизнеса господина Махмудова связана с РЖД и появление статьи в "Профиле", и в такой трактовке неслучайно. Именно Владимира Якунина, а не Левитина гораздо больше интересует положение в "Транснефти".