Дальневосточные авиабилеты ждет рост цен

В правительстве обсуждается частичный переход на коммерчески обоснованный тариф для рейсов «Аэрофлота» между Москвой и Дальним Востоком. Дискуссии привели к тому, что Минтранс до сих пор не разрешил «Аэрофлоту» продавать билеты на 2020 год по убыточному для компании плоскому тарифу, и пассажиры не могут их купить.

Ведомство Евгения Дитриха выступает за пересмотр алгоритма формирования цен на авиабилеты из столицы в дальневосточные регионы. «Аэрофлоту» могут разрешить устанавливать на часть билетов экономически оправданную цену, сообщили опрошенные «КоммерсантЪ» участники рынка и представители кабмина. По действующей формуле, часть билетов продается по субсидируемым ценам, а остальные – по так называемому плоскому тарифу, который подразумевает фиксированную цену, не меняющуюся в высокий и низкий сезон, и является убыточным.

Компенсации за проданные по плоскому тарифу билеты перевозчику не выплачиваются, в отличие от субсидируемых билетов. Право на последние имеют студенты, члены многодетных семей, пенсионеры и другие льготные категории граждан. Ценообразование по плоскому тарифу ведется с 2015 года. Слетать из столицы во Владивосток, на Сахалин или Магадан и вернуться обратно стоит 22 тыс. рублей при использовании рейсов авиакомпании «Россия», и 25 тыс. – для маршрутов «Аэрофлота». Плоский тариф по определению уступает себестоимости билетов, а решение о его применении выносит основной акционер аэрофлота «Минтранс». Как правило, одобрение тарифа на будущий год происходит до октября включительно, однако в нынешнем году постановление пока не утверждено, и потенциальные пассажиры не имеют возможности выкупить билеты с датой вылета после 1 января.

Сам Дитрих ранее указывал, что плоские тарифы тормозят развитие авиасообщения с дальневосточными регионами. Участники рынка указывают, руководство «Аэрофлота» уже попросило вмешаться в ситуацию с утверждением тарифов на будущий год зампреда правительства Максима Акимова. А собеседники в транспортном ведомстве утверждают, что в будущем году «Аэрофлот» гарантированно будет летать на Дальний Восток исключительно по плоскому тарифу. Зато на коммерческой основе новые рейсы в дальневосточные субъекты откроет «Икар». Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что в перспективе оптимальным сочетанием для «Аэрофлота» будет совмещение льготного, плоского и коммерчески обоснованного тарифов.

Реклама на веке
Медведев поручил повысить доверие бизнеса к судам Доходы населения упадут в два раза: эксперт рассказал о скором кризисе в России