Госдума приняла новые правила техосмотра

Госдума приняла новые правила техосмотра
Фото: http://tass.ru
Госдума приняла в третьем чтении законопроект, вводящий фотофиксацию техосмотра транспортных средств. Об этом говорится на сайте нижней палаты парламента.Обязательная фотофиксация, по мнению депутатов, позволит исключить оформление «серых» диагностических карт, которые выдаются без фактического проведения техосмотра автомобиля.

Как отмечается в сообщении, для борьбы с подделками диагностические карты будут оформляться исключительно в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.

Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). В числе прочего они будут отслеживать соблюдение требований о непревышении значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра и требований к техническим экспертам.

Комментируя инициативу, спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что нормы будут распространяться и на автобусы, с участием которых из-за их плохого технического состояния за последние годы в стране произошла не одна авария с человеческими жертвами.

Реклама на веке

В середине мая Госдума приняла законопроект во втором чтении. В более ранней редакции предлагалось вести обязательную видеофиксацию техосмотра, однако данное требование было исключено в середине апреля. Задачу усиления контроля за техосмотром автомобилей поставил президент РФ Владимир Путин.

Как отмечалось, проведение техосмотра под камерами призвано лишить операторов ТО возможности продавать диагностические карты без проверки технического состояния автомобиля.

Впрочем, эксперты убеждены в том, что реализация инициативы может столкнуться с рядом проблем. На уровне Минэкономразвития все разногласия по законопроекту урегулированы.

Сомнения в адекватности действующих норм ТО возникли уже давно. Требования внести изменения в законодательство выдвигали и страховщики, и ГИБДД.

Как отмечалось, по новым правилась в кадре должен будет в обязательном порядке присутствовать номер автомобиля, а также зафиксировано время и место прохождения техосмотра.

Позже в МЭР выступили с инициативой ввести суровое наказание для водителей, у которых завершился техосмотр. Просроченный ТО определять будут с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. Такой подход серьезно меняет ныне действующую систему проверки техсостояния транспортных средств.

Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Реклама на веке
Россияне стали меньше брать ипотечных кредитов Минздрав предлагает обогащать йодом всю соль, производимую в России