Китайская киноиндустрия может опередить Голливуд на зарубежном кинорынке

В этом году Китай собирается обогнать США как крупнейший в мире кинорынок. Во время новогодних праздников, которые пройдут с 24 по 30 января в Китае, зрителям представят 12 новых блокбастеров китайских киностудий.

Это может стоить Голливуду еще одного падения в рейтинге популярности в КНР, который является важным зарубежным рынком для американцев.

Эта веха важна для американских кинематографистов, которые полагаются на доходы из Китая для поддержки крупнобюджетных фильмов, называющихся «tent-poles», в буквальном переводе «палаточная стойка». Речь идет о кинолентах с крупными кассовыми сборами, которые Голливуд выпускает для того, чтобы компенсировать финансовые риски убыточности других студийных проектов.

Однако, отмечают эксперты, некоторые недавние «tentpoles» показали плохие кассовые сборы в США и могут не выручить достаточно средств в Китае. Общие продажи кассовых сборов в Китае выросли на 4,1% в прошлом году, в то время как доля для голливудских фильмов сократилась примерно до 36%, что является самым низким показателем по крайней мере с 2011 года, согласно данным Maoyan Entertainment, крупнейшей китайской онлайн-платформы продажи билетов.

Реклама на веке

Американские фильмы по франшизе, такие как Форсаж (Fast & Furious) и Трансформеры (Transformers), сокращают свои доходы, оцениваемые в $29 млрд, на китайском рынке. Раньше эти франшизы компенсировали посредственные кассовые продажи в США большими поступлениями от китайских зрителей.

Несмотря, на негативные результаты, ожидается, что первым хитом Голливуда в Китае в этом году может стать Мулан, фильм компании Disney, который оценивается в $150 млн с участием таких актеров, как Лю Ифэй, Донни Йен и Джет Ли.

Переведено редакцией электронной газеты «Век»

Реклама на веке
Microsoft планирует достичь отрицательного уровня выброса углерода к 2030 году Японские адвокаты отказались защищать Карлоса Гона