«Росавтодор» анонсировал создание уникального навигатора

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) разработает мобильное приложение для водителей на основе собственных данных о ситуации на российских дорогах. Его планируется выпустить в мае следующего года.

Согласно техническим условиям создания нового приложения, его главной задачей должно быть предоставление водителям сервиса по построению маршрута следования между указанными пунктами. Также приложение должно будет предоставлять сведения о состоянии автомобильных дорог, уровне из загрузки, погодных условиях, а также последних авариях и прочих событиях на данной трассе. В информационный пакет также включат сведения о том, выполняется ли по пути следования ремонт дорожного покрытия, либо планируется таковой. В случае, если часть дороги перекрыта, уведомление об этом также будет отображено. Кроме того, водителям предоставят данные о расположенных по пути следования сервисных дорожных объектах.

В основе приложения будет находиться карта, автомагистрали на которой промаркируют и снабдят сведениями о наименовании трассы, количестве имеющихся полос и крупных авариях. Дополнительными сервисами приложения станут справочник и чат. В последнем пользователи смогут оставлять уведомления об авариях, а также высказать замечания к качеству полотна и работе сервисных служб. В Росавтодоре отмечают, полученные по обратной связи данные будут передаваться службам, которые специализируются на ремонтах дорог. Работать с новым приложением смогут смартфоны и другие устройства на самых популярных операционных системах – Android, Windows и iOS.

В федеральном ведомстве уверяют, коммерческие цели разработка преследовать не будет, и платные сервисы и товары в приложении рекламировать не будут. Тем самым новое приложение будет принципиально отличаться от «Яндекс.Навигатора» и других популярных служб с аналогичным функционалом.

Реклама на веке

Завершение разработки приложения анонсируется на конец апреля будущего года. Его стоимость составит 18 млн рублей, а подрядчиком избрано ООО «Парафин». Эксперты рынка отмечают, эта компания представляет собой темную лошадку – сведения о ее деятельности в открытом доступе отсутствуют, как и собственный электронный ресурс. А глава проекта Maps.Me Евгений Лисовский добавляет, бюджет приложения подразумевает использование уже готовых карт, что не позволит сервису быть по-настоящему уникальным. Что касается функции передачи жалобы на качество дороги, то она заинтересует до 5% участников движения.

Реклама на веке
Ученые нашли связь между храпом и длительностью полового акта Археологи нашли в Турции антидепрессанты возрастом 1400 лет