Россия стала лидером цифрового банкинга среди европейских стран

Deloitte Digital включила Россию в топ-5 лидеров цифрового банкинга среди 38 стран региона EMEA. Успех связан с тем, что большинство российских банков довольно молоды и развитие сектора происходило уже в цифровую эпоху.

Россия попала в пятерку стран, лидирующих в сфере цифрового банкинга в регионе EMEA (включает Европу, Ближний Восток и Африку). Исследование EMEA Digital Banking Maturity от экспертов консалтинговой компании Deloitte Digital проводилось в этом году. В нем приняли участие 38 стран. Специалисты протестировали деятельность 238 банков и 10 финансово-технических компаний. В топ-5 лидеров также были включены финучреждения Швейцарии, Испании, Польши и Турции. Эксперты Deloitte проанализировали работу 12 банков РФ. В частности их интересовала работа Сбербанка, Альфа-банка, Тинькофф Банка, Райффайзенбанка, Рокетбанка и других. Согласно данным исследования, Россия оставила позади Великобританию, Францию и Австрию.

Для получения необходимой информации 136 сотрудников Deloitte Digital выступили в роли клиентов банков и финтех-компаний, после чего проводили тайные тесты их офлайн- и онлайн-сервисов. Помимо этого компания провела опрос среди 8 тыс. клиентов банков и компаний. Таким образом, эксперты хотели узнать какие банковские операции являются самыми важными, а также какие из каналов взаимодействия с финучреждением являются самыми удобными. В результате специалисты определили 26 самых востребованных банковских операций, затем участники опроса оценили качество услуг и удобство пользования ими.

В целом экспертами Deloitte Digital было выделено 826 элементов банковского функционала. Они были разделены по шести направлениям. Речь идет о поиске информации, открытии счета, адаптации нового клиента, повседневном банкинге, расширении и завершении взаимодействия с банком.

Реклама на веке

По словам руководителя Deloitte Digital в СНГ Ильи Этко, банки РФ смотрятся более выигрышно на фоне многих банков Европы, прежде всего, из-за оказания привычных многим клиентам услуг, к которым относятся управление платежами, осуществление денежных переводов, использование карт финучреждений. Вместе с тем, процедура открытия счета, адаптации новых клиентов и сфера кросс-продаж, пока уступают иностранным банкам.

Уровень цифровизации банкинга в России оказался выше, чем у большинства стран из-за того, что период становления рынка в РФ пришелся уже на цифровую эпоху, поясняют аналитики. Молодость российских банков позволила финучреждениям быстрее адаптироваться к требованиям времени, в отличии от, к примеру, старейших мировых банков Великобритании, Франции или Нидерландов, имеющих выстроенную систему классического офлайн-банкинга.

Попадание Польши и Турции в топ-5 в Deloitte Digital объясняют все той же молодостью банков и быстрым развитием ИТ-инфраструктуры и цифровых каналов.

Реклама на веке
Пришелец? На видео сняли подозрительное крохотное существо Турецкие роботы-мины будут маскироваться под скатов