Россияне массово переходят на БАДы

Производители биологически активных добавок все чаще брендируют продукцию так, чтобы названия были схожи с лекарствами. Это стало одной из причин заметного роста продаж БАДов в России.

Жители России резко увеличили объемы биологически активных добавок, покупаемых в аптеках. Как подсчитали аналитики «DSM Group», в январе россияне приобрели продукцию одного из лидеров рынка – «Эвалар» - на сумму 966 млн рублей, что на 16% больше, нежели год назад. Для сравнения, в январе 2019 года прирост относительно первого месяца 2018 ограничился 1,2%, напоминает «КоммерсантЪ». Продажи БАДов американской компании «Solgar Vitamin and Herb» в январе выросли сразу на 69%, до 424 млн рублей в денежном выражении. Отпуск продукции канадского бренда «PharmaMed» увеличился на 42% и составил 333 млн рублей.

Участники рынка говорят, граждане увеличили спрос на дорогостоящие БАДы. Руководитель совета директоров «Эвалара» Наталия Прокопьева подтверждает, премиальные наименования будут играть первую скрипку в обновленной стратегии бренда. В минувшем году россияне увеличили закупки продукции компании стоимостью более 500 рублей за упаковку. А вот гендиректор «DSM Group» Сергей Шуляк убежден, что жители РФ стали активно покупать БАДы вместо лекарств и традиционных витаминов. Причиной тому – маркетинговая стратегия производителей, которые массово дают своим продуктам наименования, созвучные с названиями медикаментов.

В частности, «Фармилар» позиционирует как средство для лечения почек БАД «Уронорм», а «Доктор Корнилов» предлагает с аналогичной целью приобрести «Нефросторн». Бренд «Unipharm» настоятельно рекомендует бороться с проблемами кишечной микрофлоры при помощи добавок «Лактобаланс» и «Найтвелл». Все эти средства предлагаются как разновидность лекарств. В Росздравнадзоре уже выражали обеспокоенность массовым наименованием БАДов созвучными с медикаментами названиями. В январе-июне прошлого года ведомство уличило в дублировании названий лекарств 355 добавок.

Реклама на веке

Шуляк говорит, реклама БАДов стала агрессивнее. Однако со следующего года промокампании добавок могут заметно усложниться – в спортивном ведомстве выступают за мораторий рекламы подобной продукции на стадионах и других спортивных локациях. Впрочем, поддержка данной поправки Госдумой не гарантирована – в ЛДПР считают, что БАДы принимают, в первую очередь, спортсмены, как следствие, их рекламирование на спортивных аренах обосновано.

Реклама на веке
Предвыборную гонку покинул самый молодой демократ Диетологи дали рекомендации по питанию в Великий пост