Рынок новых авто достиг докризисных показателей

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в 2018 году в денежном выражении выросли на 21%, до 2,4 трлн рублей, подсчитали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Это соответствует докризисному уровню 2013–2014 годов.

В прошлом году российские дилеры реализовали новые легковушки стоимостью 2,38 трлн рублей, что на 20,8% превышает выручку 2017 года, и в номинальном выражении несколько превосходит рекордные прежде показатели 2013-2014 года, когда за год продавались машины на сумму 2,34-2,37 трлн рублей. При этом рост продаж авто в количественном выражении оказался скромнее – плюс 12,8% единиц к 2017 году, или 1,8 млн транспортных средств, уточняют в Ассоциации европейского бизнеса. С исследованиями РОАД и АЕБ ознакомился «КоммерсантЪ».

Однако с поправкой на инфляцию для выхода на докризисный уровень продажи авто должны увеличиться до 3 трлн рублей, говорят эксперты. В РОАД считают, в 2019 году этот барьер взят не будет, а продажи увеличатся всего на 3%, и составят 1,85 млн новых машин и 5,6 млн подержанных. В АЕБ делают аналогичный прогноз – плюс 3,6% к реализации новых авто, до 1,87 млн единиц. Руководитель РОАД Олег Моисеев говорит, деньги, которые могли быть потрачены на автомобили, россияне хранят на депозитах – это примерно 2 трлн рублей. Теоретически эти средства все же могут быть использованы на обновление автопарка граждан.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов говорит, россияне отдают предпочтение относительно дешевым автомобилям, при этом дилеры и производители минимизируют рентабельность продаж, не желая терять оборот. Беспалов считает, что реализация новых машин вырастет на 5-7% в количественном выражении, а их стоимость увеличится с небольшим опережением инфляции. Эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский допускает, что продажи новых машин увеличатся на 3-5%, однако на рынке подержанных транспортных средств рост будет более ощутимым.

Реклама на веке

Глава «Авилона» Андрей Павлович не исключает как прирост рынка в нынешнем году до 5%, так и спад – от 3% до 10%. Руководитель экспертно-аналитического управления ГК «Автомир» Артем Зябин считает, что показатели прошлого года ощутимо не изменятся, как и директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников. А вот руководитель «Автоспеццентра Kia Столица» Дмитрий Константинов считает, что в 2019 году наступит время для реализации отложенного спроса на авто, и россияне, затянувшие с покупкой новых машин, обеспечат рост продаж сразу на 10%.

Реклама на веке
Эхо пенсионной реформы: для пожилых россиян предлагают создать новый телеканал Депутатам Госдумы и сенаторам отправили по почте мусор