«РЖД» займутся пригородными перевозками

ОАО «РЖД» хочет отказаться от идеи приватизации пригородных железнодорожных компаний, которая до сих пор считалась одним из ключевых элементов стратегии развития этого вида перевозок. Обновленную модель 20 ноября рассмотрит правкомиссия по транспорту.

Железнодорожный гигант пересмотрел свое видение дальнейшего развития пригородных перевозок. Если ранее в «Российских железных дорогах» планировали выставить компании, обслуживающие рейсы электричек, на приватизацию, то теперь ОАО намерено заняться развитием сегмента самостоятельно. Обновленную концепцию транспортная комиссия кабмина рассмотрит уже сегодня, сообщает «КоммерсантЪ». «РЖД» намерены отменить продажу пригородных компаний. В гиганте ссылаются на отрицательный опыт продажи акций Центральной пригородной пассажирской компании, контролирующей рейсы 56% электричек. В частные руки она перешла в начале 2018 года, однако за прошедшее время модернизация подвижного состава в необходимом объеме новыми владельцами начата не была. В «РЖД» считают, что обновлять парк электричек без государственной помощи не представляется возможным.

Сохранив сегмент пригородных перевозок за собой, «РЖД» обещают приобретать вагоны и локомотивы для электричек быстрее, нежели будет происходить списание старых. Новые вагоны будут находиться в собственности головной компании, и арендоваться пригородными. Покупать электрички планируется за счет прибыли «РЖД». Будет ли повышаться стоимость проезда для достижения окупаемости вагонов, пока не решено.

Издание отмечает, пригородные компании оперируют не только выручкой от продажи билетов, но и дотациями из центрального и местного бюджета, которые компенсируют разницу между рыночной стоимостью проезда и фактической, устанавливаемой государством. Субсидии достигают порядка 40% бюджета пригородных операторов. В частности, на будущий год премьер Дмитрий Медведев уже поручил заложить субсидии на сумму около 42 млрд рублей, а в 2021 году эта сумма вырастет до 45,5 млрд рублей.

Реклама на веке

В «РЖД» указывают, если приватизация пригородных компаний будет отменена, новые вагоны будут закупаться оптом, что позволит получить дисконт. За три года компания намерена приобрести 697 вагонов стоимостью 48 млрд рублей. Также будут закуплены 220 локомотивов. Глава Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что решение «РЖД» оставить за собой пригородные перевозки – вынужденное, поскольку, после продажи наиболее привлекательной ЦППК, частные инвесторы не желают раскупать оставшиеся нерентабельные компании.

Реклама на веке
Депутаты обнаружили в РФ лагери подготовки митингующих Путин уйдет: эксперт рассказал о транзите власти в России