В российских городах действует 2500 кальянных

В российских городах действует 2500 кальянных
Фото: https://syzran-small.ru/
Ограничения на употребление табака, в том числе в ресторанах и кафе, привели к резкому росту популярности кальянных. За три года число таких заведений в крупнейших городах выросло на 130%, до 2,5 тыс. точек.

С 2017 года в городах России с численностью населения более 1 млн человек в 2,3 раза увеличилось количество кальянных – в общей сложности сегодня функционирует 2,5 тыс. таких заведений, следует из данных сервиса 2ГИС, которые имеются в распоряжении «КоммерсантЪ». Лидирует по количеству кальянных столица – их число за последние 3 года утроилось и составило 853 заведения. При этом в 2019 году количество кальянных в городах-миллионниках увеличилось на 35%. Кальянные открывались чаще, чем кофейни, - последних стало на 30% больше.

Руководитель агентства недвижимости «DNA Realty» Антон Белых говорит, по действующему законодательству открыть кальянную проще, нежели ресторан либо кафе. Она может располагаться на втором этаже здания коммерческого назначения. При этом помещению разрешается иметь более скромные электрические мощности, нежели другим заведениям общепита. Как правило, под кальянную выбирают помещения, площадь которых составляет 100-300 кв. м. Работать они могут круглосуточно. В среднем аренда такого помещения обходится в 1500 рублей за квадратный метр ежемесячно. Основатель сети кальянных «HookahPlace» Антон Гайворонский добавляет, в жилом здании открыть такое заведения проблематично, кроме того, кальянная не должна соседствовать с медицинским либо учебным заведением.

Эксперт портала «Franhiza.ru» Анна Рождественская считает, ввиду специфичности целевой аудитории кальянных они могут успешно функционировать на локациях, где стандартное заведение общепита не выйдет на рентабельность. Вложения, сделанные в открытие кальянной, окупаются достаточно быстро, поскольку наценка на материалы для кальянов и алкоголь является достаточно высокой. Рождественская отмечает, кальянные по франшизам нередко запускают собственники нежилой недвижимости, которые длительное время не могут сдать пустующие площади в аренду. Также под кальянные нередко перепрофилируют не оправдавшие себя точки общепита. Гайворонский отмечает, повышенный спрос на кальянные в России сформировался после ужесточения правил курения в ресторанах и других заведениях общепита.

Реклама на веке
Демократ Пит Буттиджич покинул предвыборную гонку за пост президента США 2020 года Apple выплатит до $500 млн за замедление работы старых смартфонов