Летом компания предупредила, что у нее финансовые проблемы, и у нее было несколько дней, чтобы найти нового спонсора или помощь от существующих акционеров. Один из инвесторов отказался от нового финансирования после того, как планы по строительству нового завода в Данди (четвертый по величине город Шотландии) были отменены. Компания планировала построить в Данди фабрику, чтобы производить батареи для потенциальных клиентов, таких как BMW и Cosworth.
AMTE сообщила: «У правления нет других вариантов обеспечить финансирование в имеющееся время, и поэтому оно пришло к выводу, что у компании недостаточно средств для продолжения торгов». В нем также говорится, что AMTE назначила бизнес-консалтинговую компанию FRP Advisory администратором для поиска покупателя, и торги ее акциями приостановлены.
Компания AMTE давно занимается разработкой литиевых элементов, создав некоторые из первых образцов еще в 1990-х годах. Однако компания терпит убытки. Она не получила ни твердых заказов от автопроизводителей и других потенциальных клиентов, ни терпеливого инвестора, который мог бы стимулировать расширение производства.
Просьбы компании о государственной помощи были отклонены, и она рассматривала возможность продажи бизнеса или переезда в США из-за льгот, предлагаемых строителям гигафабрик. Между тем, большинство крупнейших автопроизводителей Великобритании, в том числе Nissan, JLR, Mini и Aston Martin, обеспечили себе альтернативные поставки аккумуляторов.
Владелец JLR компания Tata построит завод в Великобритании после получения государственного финансирования, Nissan имеет собственные предприятие рядом со своим автостроительным заводом в Сандерленде, а Mini будет получать аккумуляторные элементы от своего владельца BMW. Aston Martin сотрудничает с американским автопроизводителем Lucid для разработки своих электромобилей и элементов питания.