Андрей Фомичев, гендиректор ОАО «Северная верфь»: «ОПК Сергея Пугачева вернула к жизни российский флот»

Андрей Борисович Фомичев – генеральный директор ОАО «Северная верфь». Окончил Калининградский институт рыбной промышленности и хозяйства по специальности инженер-механик и Санкт-Петербургский филиал высшей школы экономики.

Работал на Калининградском судостроительном заводе «Янтарь», где прошел путь от мастера до заместителя генерального инженера по производству. Лауреат премии правительства РФ в области науки и техники. Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».

-Андрей Борисович, примите поздравления в связи со знаменательным событием, которое случилось в конце минувшей недели. Со стапелей «Северной верфи» сошел военный корвет «Бойкий». Известно, что это не первый опыт вашего сотрудничества с ВМФ России…

-Спасибо за поздравление. Действительно «Бойкий» – это уже третий корвет, который мы передаем Министерству обороны РФ. Первый – «Стерегущий», который стал самым крупным надводным кораблем в новейшей истории российских военно-морских сил, уже без малого четыре года несет вахту в составе Краснознаменного Балтийского флота. Корвет «Сообразительный», названный в честь одноименного судна, сражавшегося на Черноморском флоте в годы Великой Отечественной войны, проходит заключительные испытания, и вскоре займет свое место в боевом строю.

Реклама на веке

Необходимо отметить, что техническая реализация этого проекта не является «советской разработкой». Это новая уникальная работа конструкторского бюро «Алмаз», входящего в ОПК. Корабли данного класса могут выполнять функции флагманского судна тактической группы, обеспечивать взаимодействие соединения кораблей с другими группами, пунктами управления, авиацией. Кроме того, наши корветы могут осуществлять боевое охранение и огневую поддержку десантных отрядов и конвоев сухопутных войск, действующих на побережье.

-Стоит ли говорить о том, что судостроительная отрасль России выходит на новый уровень?

-В качестве ответа на этот вопрос приведу историю со строительством атомного ледокола «50 лет Победы». Самый большой ледокол в мире, построенный на Балтийском заводе, ждал своего часа почти двадцать лет. Он был заложен в конце 80-х. Строительство прекратилось в связи с развалом СССР. Государственные ходовые испытания это уникальное судно провело на Балтийском заводе в феврале 2007 года. Спустя месяц на атомном ледоколе был поднят российский флаг.

-Подобные масштабные проекты требуют соответствующих капиталовложений…

-Вы правы, ввод в эксплуатацию атомного ледокола во много стал возможным благодаря финансовому участию Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева. Вообще, необходимо признать, что с приходом на рынок отечественного судостроения структур ОПК нам, без преувеличения, удалось вернуть к жизни российский флот. После губительных 90-х, сегодня объем заказов, размещенных на «Северной верфи», стараниями собственника ОПК составляет более 80-ти процентов от того, что было в его лучшие годы – в середине 70-х прошлого столетия. Сейчас годовой пакет заказов «Северной верфи» превышает 17 млрд. рублей. Балтийский завод держит производственную загрузку в районе 100 процентов. Стабильно выплачивается заработная плата. Работники имеют гарантированный соцпакет и соответствующие льготы.

-Президент РФ Дмитрий Медведев видит дальнейший вектор развития страны в модернизации промышленного производства. Вы с этим согласны?

-Абсолютно. На «Северной верфи» мы первыми в России внедрили 3D моделирование для серийного производства. Это позволяет значительно сократить сроки постройки судов при минимальной трудоемкости. На нашем предприятии и на Балтийском заводе создана единая компьютерная сеть между инженерным комплексом и производственными подразделениями.

Собственник в последние годы вкладывал значительные средства в модернизацию производства. Это говорит о том, что мы можем уверенно смотреть в завтрашний день.

-А что в портфеле заказов на день сегодняшний? Ваше сотрудничество с Минобороны РФ рассчитано на длительный срок?

-Мы участвуем в тендере на строительство трех фрегатов для ВМФ России. Первая тройка кораблей подобного класса для морских сил Индии была построена у нас на Балтийском заводе. Всего, как определено постановлением правительства РФ от 21 декабря минувшего года за №1080-31, ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» должно построить еще девять корветов проекта 20385 (улучшенный вариант проекта 20380). Наш завод назначен их единственным поставщиком.

Реклама на веке
Инфляция напрягла чиновников «Норникель» обошелся без совета Дерипаски