Пулковские хитросплетения

В Санкт-Петербурге в перспективе начнет функционировать двойник московского аэропорта «Внуково-3» для важных лиц. Управляющая компания пока еще не выбрана, по плану победитель тендера должен инвестировать в аэропорт около 600 млн. евро и получить его в управление на 30 лет.

Однако, как удалось узнать «Веку», победитель уже есть, несмотря на то, что конкурс еще не состоялся.

Как отмечают аналитики, терминал в Пулково является бизнес-проектом частных акционеров «Внуково» и структур, близких к акционерам банка «Россия».

«Администрация Санкт-Петербурга уже согласовала с ООО «Росавиаинвест» условия строительства и развития будущего аэропорта. Под застройку терминалов и стоянки для самолетов VIP-гостей уже выделен участок в 15,8 га. Предполагается, что главой питерского центра деловой авиации станет экс-глава Росавиации Александр Юрчик. По имеющейся информации, в тендере могут принять участие такие компании, как «БазЭл» Олега Дерипаски, «Ренова» Виктора Вексельберга, ВТБ, УК «Лидер» и несколько иностранных компаний. Но если глубже залезть в коммерческие переплетения организаторов этого проекта, то я думаю, что тендер выиграет УК «Лидер», - заявил «Веку» независимый экономический эксперт Дмитрий Гаврилов.

Реклама на веке

Первое коммерческое переплетение, оказалось, кроется в родственных отношениях между главами двух компаний, выступающих участниками данного бизнес-проекта. Акциями ООО «Росавиаинвест» владеют две компании – ООО «Росинвест» и ОАО «Авиационно-нефтяная компания». Причем, гендиректором ООО «Росинвест» является Василий Горелов, а отцом Василию Горелову приходится владелец 12,6% акций банка «Россия» Дмитрий Горелов.

«Основной держатель акций банка «Россия» - это достаточно крупный бизнесмен, как мы привыкли говорить, «из питерских», Юрий Ковальчук. Именно ему в бизнес-кругах приписывается основная роль в создании нового центра элитной авиации в северной столице России», - подчеркнул Гаврилов.

Отметим, что на данное время банк «Россия» контролирует активы общей стоимостью более $15 млрд. Причем, в эти активы также входят некоторые дочерние предприятия «Газпрома». Напомним, что в 2005 году «Согаз» вышел из-под контроля «Газпрома» и перешел к структурам банка «Россия». Затем, через год компания «Согаз» приобрела 75% + 1 акция ЗАО «Лидер». В ЗАО «Лидер» входит также УК «Лидер», которая выступает претендентом на тендер. Эти факты являются вторым коммерческим переплетением.

Третьим и самым важным пунктом становятся отношения Юрия Ковальчука с властью. На сегодняшний день в группу банка «Россия» входят только две крупные компании - «Согаз» и УК «Лидер». УК «Лидер», в свою очередь, имеет крупный пакет акций в «Ростелекоме» и «Газпромбанке», а «Газпромбанк» контролирует ТНТ и НТВ, которые входят в Газпром-медиа, а также «Стройтрансгаз» и частично ОМЗ «Атомстройэкспорт». Подконтрольные Ковальчуку структуры также контролируют медиахолдинг «РЕН-ТВ», «Петербург – 5-й канал», «Известия», а в 2008 году к этим активам прибавился один из крупнейших в России операторов кабельного телевидения ГК «Национальные телекоммуникации», ранее принадлежавший Сулейману Керимову.

«Юрия Ковальчука называют человеком путинской эпохи, так как он человек из его команды. Сейчас во всех структурах, которые подчиняются этому бизнесмену, сидят люди, которые в свое время нужны были Путину. Конечно, это верно, когда придя к власти, новый президент приводит с собой новую команду. Но, сейчас в стране сложилась непростая ситуация. Смена Медведевым старой команды будет встречать препятствия со стороны команды Путина», - отметил эксперт.

Главное достояние «Лидера» - это то, что ему принадлежит доля в «Газпромбанке». Но если «Газфонд» сменит управляющую компанию, то «Лидер» потеряет весь контроль над «Газпромбанком».

Сейчас Ковальчуку выгодно, чтобы его структуры полностью занялись созданием нового VIP-аэропорта, так как это не только прибыльно, но и откроет ему политические перспективы. Однако, если администрацию президента заинтересует этот хитрый ход бизнесмена, то всего одним движением ее чиновники смогут потопить бизнес-империю Ковальчука.

Реклама на веке
Проблемы ОАО "Апатит" может решить национализция Приватизатор-профессионал