Вчера состоялся видеомост Москва - Санкт-Петербург на тему “Спасет ли дамба Петербург?". В обсуждении принял участие заместитель генерального директора ФКП "Дирекция комплекса защитных сооружений Минрегионразвития РФ" Олег Панчук, заместитель начальника Северо-Западного регионального центра МЧС России, полковник Алексей Макарьин, первый заместитель начальника Северо-Западного регионального центра МЧС России Олег Салов, начальник Службы навигационной и экологической безопасности администрации порта "Порт Санкт-Петербург" Андрей Юрченко и президент "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург" Игорь Глухов.
Только представьте объем согласований, необходимых для входа на строительный рынок. ООО «ПЕТРОЭКОЛОГИЯ Северо Запад» (официальный сайт http://www.petroeco.ru/) оформляет все необходимые документы для сноса домов, зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, а также имеет большой опыт строительных работ и экологического аудита.
Накануне дня проведения конференции дамбу закрыли, в результате круизный лайнер на борту которого было 1,500 человек был вынужден 20 часов находиться в открытом море, а жизнь пассажиров подвергалась опасности. Еще приблизительно 100 судов не смогли покинуть порт и войти в него.
Это вызвало резкую критику уполномоченных структур со стороны "Инфолт Ворлдвайд Санкт-Петербург" в лице президента компании Игоря Глухова. Он обвинил государственные ведомства в несогласованности работы и отсутствии четкого механизма принятия решения о закрытии дамбы, а также заявил о намерении компании подать в суд на ответственных за эти события лиц и добиться возмещения ущерба, измеряющегося десятками тысяч долларов.
По сведениям "Инфолт Ворлдвайд Санкт-Петербург", уровень воды в Неве на момент закрытия дамбы был далек от критического.
Игорь Глухов обратил подчеркнул что порт Санкт-Петербурга является крупнейшим портом страны и в случае несогласованности действий при закрытии и открытии дамбы с графиком движения судов, он не сможет нормально работать, убытки в таком случае составят миллионы долларов и нанесут удар по экономике Санкт-Петербурга.
Олег Панчук возразил, что "идя навстречу тем или иным коммерческим структурам мы затопим город", но признал необходимость в регламенте.
Как стало ясно из дискуссии сторон, решение о закрытии дамбы сейчас принимает МЧС, что противоречит закону о портах РФ, где сказано что при форс-мажорных обстоятельствах администрация морского порта вправе закрыть порт.
Как пояснил А. Юрченко, это означает, что порт закрывает капитан. Дальше капитан обязан уведомить орган исполнительной власти - министерство транспорта, а оно принимает решение, на какое время закрыть порт.
В ходе конференции, в результате возникших разногласий, стала очевидна необходимость в формировании нового документа, подробно излагающего механизм принятия решений, связанных с работой дамбы.
Напомним, разработка комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений началась в 1829 году, после очередного потопа. Строительство комплекса началось в 1981 году, но уже в 1993 году было заморожено и возобновилось только в 2006 году, после того, как международная комиссия вынесла заключение об экологической безопасности сооружения. На сегодняшний день комплекс представляет собой намывные территории площадью 25 квадратных километров. В него включено 11 каменно-насыпных дамб высотой 6,5 метра над уровнем Балтийского моря, два судопропускных и шесть водопропускных сооружений, которые могут обеспечить нормальный водообмен между Невой и Финским заливом. Под сооружением проходит шестиполосный скоростной тоннель.
В общей сложности на проект было затрачено 109 млрд. рублей.