Мост через Керченский пролив будет построен за счет государства

Российские власти пока планируют строить мост через Керченский пролив за счет бюджетных средств, однако, в будущем этот проект может превратиться в частно-государственный, если будет обеспечена возвратность вложенных в него ресурсов, сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак.

По словам чиновника, на сегодняшний день принято единственное решение и состоит оно в том, что строиться мост будет за счет средств федерального бюджета. При этом в качестве подрядчиков могут выступить и иностранные компании, с которыми сейчас ведутся переговоры.

В рамках федеральной целевой программы по социально-экономическому развитию Крыма, на возведение моста, который соединит полуостров и материковую часть России, будет выделено 247 млрд рублей.

Отметим, что глава Минфина РФ Антон Силуанов, со своей стороны, говорил о возможности частичного финансирования строительства из Фонда национального благосостояния (ФНБ). По словам министра, до 40% стоимости проекта можно будет покрыть за счет средств фонда, при условии, что проезд по мосту будет платным.

Реклама на веке

Напомним, в начале прошлого месяца рабочей группой в Минтранспорта обсуждался проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, стоимость которого может составить от 283,2 до 376,5 млрд рублей.

Рассматривалось два варианта строительства переправы: постройка автомобильно-железнодорожного моста и автомобильного моста в сочетании с железнодорожным тоннелем, который пройдет через Тузлинский створ.

В данный момент единственным путем из России на полуостров является коса Чушка - к ней идут дорога на две полосы, а также ветка железнодорожного транспорта. Для того чтобы переправиться на берег Крыма, необходимо воспользоваться паромом. Кроме того, попасть на территорию полуострова возможно при помощи авиаперелета в Симферополь. Как известно, железной дорогой через Украину на территорию полуострова Крым попасть пока нельзя.

Ранее президент РФ Владимир Путин заявлял, что стране необходим автомобильно-железнодорожный мост. По мнению главы Минтранспорта Максима Соколова, можно рассматривать вариант не только с мостом, но и с тоннелем.

Стоит отметить, что имеющийся канал сообщения на косе Чушка является слишком узким, поэтому он не сможет позволить доставить все необходимые стройматериалы.

Напомним, неделю назад вице-премьер Дмитрий Козак на заседании президиума Госкомиссии по социально-экономическому развитию округа в Симферополе заявил, что реализация проекта строительства моста через Керченский пролив начнется осенью текущего года.

Реклама на веке
Махмуд Аббас объявил Газу "зоной гуманитарной катастрофы" Антимонопольные службы ЕС могут начать еще одно расследование в отношении Google