Специалисты из Университета Вашингтона в ходе исследования хотели выяснить, обладают ли мужчины исключительными математическими способностями.
Экспертов заинтересовало исследование, доказывавшее, что в начальной школе девочки быстрее одноклассников мужского пола справляются с задачами по математике.
Таким образом, новое изыскание предполагало анализ влияния прошлого опыта и мнения людей о собственных способностях в математике.
Американские ученые инициировали два эксперимента. В первом участие принимали 122 студента высших учебных заведений. Их попросили пройти тест по математике, а после получения результатов добровольцы выполнили еще несколько задач специалистов.
После завершения теста эксперты попросили участников исследования предположить, насколько правильно они ответили на вопросы ученых.
Второе задание предполагало участие 184 добровольцев. Все они должны были выполнить тестовые задания, однако о результатах им не сообщили.
Участники эксперимента попробовали угадать свои результаты. Кроме того, ученые поинтересовались у добровольцев, желают ли они посещать специальные математические курсы и работать по профессии, которая связана с математикой.
Оказалось, что представители сильного пола, принявшие участие в изысканиях, часто переоценивали собственные способности. В то же время, женщины, наоборот, достаточно точно прогнозировали результаты тестов.
После получения так званой обратной связи мужчины намного лучше справлялись с оценкой результатов второго тестового задания.
Представители сильного пола, ставшие участниками второго исследования, сообщили специалистам о том, что они бы хотели посещать специальные курсы по математике или работать по профессии, для которой необходимо хорошо разбираться в этой науке. Однако женщины после решения второго теста реже говорили о желании обучаться математике.
Тем не менее, представительницы прекрасного пола, которые до начала эксперимента имели положительный опыт решения математических задач, переоценивали собственные способности не реже мужчин. Таким образом, опыт играл важную роль в способности человека правильно охарактеризовать свои познания.