Например, жена министра транспорта Подмосковья Петра Кацыва, Людмила Кацыв заработала в прошлом году 82,8 млн. рублей. Причем, сделать это она умудрилась на скромном посту директора химкинского муниципального лицея № 11. Сам же министр указал в своей доходной части сумму, почти в 40 раз меньше той, что досталось его супруге. А вот доходы совершеннолетних детей государственных чиновников обнародовать не обязательно, а, наверное, зря.
Очень уж интересно было бы узнать, сколько заработал в прошлом году сын четы Кацыв, Денис. Интересно не потому, что так уж хочется залезть в чужой карман. Просто дело-то отдает очень сомнительным душком.
Судите сами: Денис Кацыв «совершенно случайно» занят в сфере бизнеса, которая максимально тесно связана с кругом должностных обязанностей его папеньки. Принадлежащие Денису фирмы занимаются автоперевозками, обслуживанием транспорта и логистикой. Утверждать ничего не будем, однако, и усомниться позвольте в том, что сын случайно выбрал себе стезю, на которой грех не воспользоваться связями и административным ресурсом отца. Если уж директор лицея зарабатывает в десятки раз больше министра, то, позвольте спросить, каков доход у его сына, которому не обязательно публиковать свои доходы? Вопрос этот можно было бы назвать праздным, если бы Дмитрий Медведев не начал свой президентский срок с принятия долгожданного и многострадального федерального закона «О противодействии коррупции», в котором определено такое понятие, как конфликт интересов на государственной и муниципальной службе.
И вот как его описывает закон. Конфликт интересов – это «ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей». Заинтересован ли отец в том, чтобы у его ребенка все в жизни было хорошо? Если говорить отвлеченно, заинтересован. Если же иметь в виду конкретно семью министра транспорта Московской области, то налицо классический, прямо как в учебнике, конфликт этих самых интересов. И он, надо сказать, уже давал о себе знать.
Например, Денис Кацыв являлся председателем совета директоров и соучредителем ОАО «МПТИ Стройдормаш», что в подмосковных Химках. А через забор от этого ОАО работало другое предприятие - «Опытный завод Стройдормаш». Как утверждают владельцы этого завода, папа-министр решил помочь сыну расширить бизнес за счет рейдерского захвата соседского предприятия. Интересы завода взялись защищать юристы межрегиональной общественной организации содействия защите гражданских прав «Справедливость». Вот как они описывают ситуацию вокруг предприятия.
«Предприятие захватывалось по классической рейдерской схеме. Её организаторы вопреки воле основных акционеров c помощью недействительного совета директоров назначили нового генерального директора завода - подконтрольного им гражданина А.А. Болтышева, который в действительности является охранником. Затем ночью силами ЧОПа и сотрудников ОВД Химкинского района рейдеры захватили территорию предприятия, а также всю бухгалтерскую и юридическую документацию завода. После этого рейдерами был изготовлен поддельный реестр акционеров. После захвата рейдеры похитили недвижимость «Стройдормаша», переоформив ее на подставных лиц, а затем на подконтрольные себе фирмы в Москве, Нижнем Новгороде и Московской области. После чего по ставшей уже стандартной рейдерской схеме юридический адрес подмосковного предприятия был переведен в Калмыкию, чтобы затем его там ликвидировать втайне от акционеров. В Калмыкии рейдеры в считанные дни организовали незаконную ликвидацию завода. Это стало возможным благодаря хорошо налаженным коррупционным связям рейдеров в арбитражном суде и налоговом органе этой республики».
Правозащитники собрали пресс-конференцию, в ходе которой и обнародовали все эти факты. Там же они сообщили журналистам о том, что информация и документы, подтверждающие захват имущества чиновниками правительства Московской области, направлены губернатору Борису Громову. Более того, добавили юристы, в ответ их заверили: разберемся, окажем содействие. И это содействие не заставило себя ждать.
Меньше чем через месяц после этой пресс-конференции господин Громов направил письмо главе МВД Рашиду Нургалиеву. Смысл этого письма вкратце таков. На фоне настоятельной просьбы президента прекратить «кошмарить бизнес» милиция продолжает это делать. Среди жертв очередного ментовского произвола – министр транспорта Московской области Петр Кацыв и его первый зам Александр Митусов. Некая общественная организация «Справедливость» голословно обвиняет их в рейдерском захвате ОАО «Опытный завод Стройдормаш», а Главное управление МВД по ЦФО даже – какая наглость! - возбудило уголовное дело по факту мошеннических действий, связанных якобы с хищением акций этого предприятия. Рашид Гумарович, разберитесь! Сказано – сделано.
«По мотивам письма» был задержан заместитель председателя «Справедливости» Дмитрий Барановский. Ему вменили вымогательство у одного из близких друзей Петра Кацывы крупной суммы денег. Барановского отправили в СИЗО. В том же законе «О противодействии коррупции» сказано, как необходимо избегать пресловутого конфликта интересов: «Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации». Понятно, что самоотвода Кацывы ждать бесполезно. И правозащитники решили «осуществить отвод» министра, причем, именно в порядке, предусмотренном законодательством – то есть, в судебном. И – получили очередного заключенного правозащитника.
Вполне ожидаемо, что Барановский с Кацывой справиться не смог: административные весовые категории слишком неравные. А вот интересно, сможет ли или захочет воспользоваться своим мега-ресурсом сам инициатор антикоррупционной доктрины – Дмитрий Медведев?