Электровелосипеды и электромобили помогут оздоровить население Великобритании?

Правительство Великобритании, возможно, рассмотрит субсидирование при покупке электровелосипедов и электромобилей в рамках согласованной политики, направленной против загрязнения среды и пассивного образа жизни, сообщил министр транспорта Джесс Норман, пишет theguardian.com.

Эти факторы являются причинами ухудшения здоровья населения, с которым сталкивается Великобритания.

По словам Нормана, его цель – переход к такому миру, где 12-летние дети могут безопасно ездить на велосипедах, и хотя он не может пообещать дополнительное финансирование организации велосипедных трасс, но правительство может предпринять более активные действия. Еще один план включает в себя использование электровелосипедов вместо автомобилей для доставки розничных заказов, сделанных в Интернете. Анализ мер безопасности, проведенный в сентябре, должен быть шире, включать в себя вопрос об обязательности шлема и одежды высокой степени видимости самих велосипедистов, считает Норман.

При покупке электрического или гибридного автомобиля по проекту правительственного субсидирования предусматривается скидка до €4 500 от стоимости. Однако по отношению к электровелосипедам аналогичная политика не проводится. Они все более популярны среди велосипедистов, как начинающих, так и опытных, - тех, кому приходится ежедневно преодолевать холмистые дороги или большие расстояния, но они недешевы.

Реклама на веке

По словам Нормана, электробайки все же могут получить субсидирование: «Мы уже сделали кое-что для этого, я пока не видел результатов, возможно, они еще не готовы». Огромные возможности он видит в том, чтобы доставка заказов производилась с помощью электровелосипедов: «Если говорить о местных доставках, то большинство этих заказов от Amazon весят немного, чтобы их перевозить, не нужны фургоны. Думаю, что использование, полное или частичное, электрических велосипедов - это интересная возможность справляться с этими доставками на расстояние одной - двух миль».

Назначенный на пост министра транспорта в июне этого года Норман столкнулся в сентябре с обвинениями со стороны противников его позиции. Причина – его реакция на случай гибели женщины-пешехода, сбитой велосипедом без передних тормозов, виновник наезда был приговорен к заключению. После суда Норман сказал, что возможное новое правонарушение со смертельным исходом будет им исследовано и изложил обзор велосипедной безопасности. Он также написал письмо в организации, связанные с велотранспортом, предупреждая их о том, чтобы участники придерживались правил дорожного движения.

Норман отметил, что его критики «не смогли взглянуть шире», что анализ безопасности включает в себя также тот риск, который создают для велосипедистов водители автомобилей, в том числе те, которые «пользуются машинами с намеренными нарушениями». В ответ на вопрос, подвергался ли он опасности во время езды на велосипеде, Норман ответил: «Я делаю это каждый день, поэтому – абсолютно».

По поводу возможного закона о шлемах и одежде высокой видимости Норман заявил, что «в обзоре будут заданы самые главные вопросы, если обратная связь покажет, что нужно эти вещи учесть, мы это сделаем». Он добавил: «Очевидно, некоторые почувствуют острую необходимость сильных мер, а многие будут сильно против. Что касается шлемов, литература о риске обширна, нет необходимости повторять».

В Великобритании поездки на велосипедах составляют 1-2% от общего числа, намного меньше, чем в других европейских странах. Доклад лондонской полиции за 2013 год призывает к 2025 году достичь 10% путем выделения €20 на человека для обеспечения езды на велосипеде, в особенности – на создание безопасных велосипедных полос. Норман сообщил, что эти затраты поднялись с €2 в 2010 году до €6 на человека после принятия в апреле новой стратегии в отношении пешеходов и велосипедистов, будет ли эта цифра и далее повышаться, он не знает. «Нужно иметь смелость, чтобы делать какие-либо заявления за шесть недель до утверждения бюджета».

Он поднял вопрос об активном отношении Британского парламента к этой теме, заявив, что не отказывается от той идеи, что министры должны побуждать местные власти уделять проблемам велосипедистов больше внимания или чтобы были установлены государственные стандарты на велосипедные полосы.

В то время, когда изменяется привычное отношение к автомобилям, например, появляется транспорт без водителя, правительство должно подумать о переменах в дорожном движении, и использование велосипедов может стать ключом к решению, считает Норман. Он говорит: «Дело не только в действиях правительства, поддерживающих использование велосипедов, а в понимании: то, как мы используем дороги, наша концепция больших городов резко изменится в ближайшие 10 или 20 лет, а, может быть, и раньше. Мы должны соответствовать этому».

Реклама на веке
Глава Мурманской области рассказала о давлении силовиков РАН: экономику России ждет рекордный рост‍