100% гарантия доставки: как без головной боли отправить и получить посылку
Если вы еще ни разу не отправляли посылки или делали это давно и подзабыли порядок действий, то данная статья будет для вас весьма кстати. Мы расскажем, как отправить посылку, как ее получить, и объясним, как самостоятельно контролировать перемещение груза.
Виды посылок
Посылка является регистрируемым почтовым отправлением. Это значит, что информация о ней будет внесена в базу данных оператора, и посылка получит специальный номер, по которому возможно почтовое отслеживание.
В зависимости от пункта «В» все посылки делятся на внутренние и международные. Первые курсируют внутри страны, вторые пересылаются за границу. О тарифах вы можете узнать на официальном сайте своего оператора или в ближайшем почтовом отделении. Цена будет зависеть от габаритов посылки, упаковки, места доставки и дополнительных услуг (если будут). На вопрос, со скольки лет можно отправлять посылки, ответ довольно предсказуем – с 14 лет, как только получен паспорт.
Все ли можно отправлять в посылках?
Для внутренних и внешних грузов существуют свои запреты. Например, внутри страны нельзя пересылать национальную валюту. Исключением являются коллекционные монеты.
За границу физические лица не могут отправлять алкоголь и изделия из табака. С полным перечнем вы можете ознакомиться на сайте оператора, через которого будете делать отправление. Выяснив, что планируемый к отправке предмет не входит в стоп-лист, вам необходимо взять его и подойти в почтовое отделение.
Как упаковать посылку?
Вы можете выяснить требования к упаковке на сайте почтовой службы и подготовить посылку дома, или же приобрести тару на месте. Возьмите с собой газету, стружку или другой легкий материал, чтобы зафиксировать груз. Это касается предметов весом более 3 кг, которые, как правило, складываются в коробку. Легкие вещи (например, корреспонденцию) можно пересылать в пластиковом пакете или конверте.
Данные для отправки посылки
При оформлении посылки вам нужно будет указать ФИО, адрес, и индекс отправителя и получателя. Разборчиво пропишите все данные на бланках и передайте посылку работнику. Как только вы произведете оплату, вам будет выдан чек с кодом-идентификатором, по которому вы сможете проследить посылку.
Как отправить посылку за границу?
Посылка за пределы страны отправляется по тому же принципу, что и внутренние посылки, только все необходимые данные заполняются на латинице. В таможенной декларации нужно будет указать категорию отправления (документы, подарок и прочее), наименование всех предметов и, при необходимости, стоимость.
Дополнительные услуги
Вы можете воспользоваться дополнительными платными услугами, которые предоставляет почтовый оператор. Сюда входит уведомление о том, что посылка передана получателю, опись вложения, объявленная ценность, наложенный платеж, смс-уведомление и др. Как правило, доп услуги актуальны, если посылка ценная. Если вы планируете делать опись предметов, то дома упаковывать посылку нельзя, т.к. она должна поступить к работнику в открытом виде, чтоб он сверил содержимое.
Отслеживание почтовых отправлений
После оплаты посылки вам будет выдана квитанция, на которой будет указан номер для отслеживания. Если это внутренняя передача, то код будет состоять из нескольких цифр, если международная – из 4 латинских букв и 9-ти цифр. В дальнейшем вы сможете отследить почтовое отправление по врученному номеру. Самое приятное, что для этого не нужно будет постоянно бегать на почту, а можно все делать, не выходя из дома.
Отследить посылку по номеру на сайте почтового оператора
На главной странице сайта почтовой службы есть специальное поле, куда вам нужно ввести код-идентификатор. После обработки запроса на экране покажется актуальная информация. Таким образом, чтоб проверить почтовое отправление вам всего-то нужно устройство с выходом в сеть и трек-номер.
Статус посылки можно проверять в любое удобное время. Одно «но» - следить за перемещением груза на сайте национального оператора можно только в том случае, когда посылка внутренняя. Если ваше отправление международное, то, как только пакет пересечет границу, нужно будет обращаться к сайтам служб, которые будут курировать груз в стране-получателе.
Отслеживание международных почтовых отправлений
Международными посылками внутри стран-получателей занимаются, как правило, национальные почтовые службы, поэтому дальнейшее отслеживание посылок придется производить на их официальных сайтах. Все бы ничего, но может возникнуть языковой барьер, который помешает оперативно выполнять действия на сайте. В таких случаях, чтоб без каких-либо преград совершить поиск почтовых отправлений, вы можете воспользоваться специальным сервисом чтобы отследить посылку.
Универсальные системы отслеживания посылок
Отследить посылку по трек-номеру можно на специальных сервисах, которые имеют доступ к данным большинства почтовых операторов. Вам не придется ломать голову, какая именно служба «подхватила» посылку в другой стране, и какой у нее сайт. А также не придется тратить драгоценное время, на то, чтоб разбираться с иноязычным сайтом.
Универсальные системы, на которых можно проверить отслеживание посылки, имеют простейший интерфейс, состоящий из поля для ввода данных и кнопки запуска отслеживания. А главное – они на родном языке и предоставляют услуги совершенно бесплатно. Вы можете попробовать отследить посылку и убедиться в удобстве данной системы.
Дополнительные преимущества сервисов отслеживания посылок
Помимо удобства и единой информации о вашем грузе, системы отслеживания имеют еще одно преимущество, которое особенно актуально, если вам нужно отследить посылку с товаром из интернет-магазина. Статус заказа в ЛК обновляется в ручном режиме. Т.е. продавец сам вносит все изменения. Часто бывает, что торговцы делают это несвоевременно, и в личном кабинете долго «висит» устаревшая информация.
Универсальные системы позволяют отследить трек и выяснить самые актуальные сведения о грузе. Согласитесь, если вам срочно нужен товар, то каждый день имеет значение. Также универсальные системы позволяют получать автоматические уведомления о смене статуса заказа. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте.
Как получить посылку?
После того, как вы получите уведомление в почтовый ящик или увидите на сайте, что посылка прибыла в пункт назначения, то берите паспорт, уведомление (или трек-номер) и отправляйтесь в почтовое отделение.
Перед тем, как ставить подпись о том, что посылка получена, убедитесь, что она не деформирована, не повреждена и имеет соответствующий вес. Если есть изъяны, вы можете потребовать открыть посылку при вас. Если посылка была с описью, то она априори открывается при клиенте.