77% россиян не собираются выходить на митинги
Подавляющее большинство россиян заявили о своей неготовности выходить на акции протеста, чтобы добиться в обществе изменений к лучшему, показал опрос «Левада-центра». Но они готовы составлять и подписывать петиции.
Три четверти жителей России не готовы принимать участие в протестных митингах, свидетельствуют результаты исследования «Левада-центра», которое охватило 1,6 тыс. совершеннолетних россиян, проживающих в 136 городах и селах. Больше сторонников оказалось у условно пассивных форм общественно-политического поведения – голосования на выборах, подписания воззваний и петиций и подачи жалоб в государственные органы, сообщает РБК.
Общественная и волонтерская деятельность энтузиазма у респондентов не вызывает – готовность к первой выразили 30% опрошенных, а ко второй – только 24%. Среди молодежи потенциальных волонтеров оказалось больше, чем среди прочих возрастных групп – 38%, кроме того, 45% россиян, которым исполнилось от 18 до 24 лет, готовы поработать на благо партий и общественных организаций.
Протестовать на улицах готовы 22% респондентов, а не желают выходить на массовые мероприятия 77% участников исследования. Собственные кандидатуры на выборные должности готовы выдвинуть лишь 10% россиян, а пожертвовать определенные суммы в бюджет партий и общественных движений – только 8%. Среди москвичей баллотирование на выборах допустили 16% респондентов. Кроме того, 60% жителей столицы готовы жаловаться в государственные органы, а 64% - присоединяться к открытым обращениям. Кроме того, выше среднего по стране всеми формами протестной активности интересуются россияне, которые каждый день либо раз в несколько дней пользуются Интернетом.
По мнению политолога Аббаса Галлямова, исследование подтверждает отсутствие радикальных настроений среди граждан России. Следует учитывать, что россиян, которые реально готовы присоединиться к акциям протеста, еще меньше, чем тех, кто декларирует такую готовность. Многие говорят о желании выйти на улицы, но не собираются этого делать, поясняет эксперт. А социолог «Левада-центра» Денис Волков добавляет, граждане России не желают активно протестовать, поскольку не считают, что их действия приведут к каким-либо изменениям. Ситуацию в стране участники фокус-групп нередко характеризуют словами «все схвачено». Впрочем, такая риторика нередко используется и для самооправдания, наряду с заявлениями о дефиците времени для участия в митингах.
Общественная и волонтерская деятельность энтузиазма у респондентов не вызывает – готовность к первой выразили 30% опрошенных, а ко второй – только 24%. Среди молодежи потенциальных волонтеров оказалось больше, чем среди прочих возрастных групп – 38%, кроме того, 45% россиян, которым исполнилось от 18 до 24 лет, готовы поработать на благо партий и общественных организаций.
Протестовать на улицах готовы 22% респондентов, а не желают выходить на массовые мероприятия 77% участников исследования. Собственные кандидатуры на выборные должности готовы выдвинуть лишь 10% россиян, а пожертвовать определенные суммы в бюджет партий и общественных движений – только 8%. Среди москвичей баллотирование на выборах допустили 16% респондентов. Кроме того, 60% жителей столицы готовы жаловаться в государственные органы, а 64% - присоединяться к открытым обращениям. Кроме того, выше среднего по стране всеми формами протестной активности интересуются россияне, которые каждый день либо раз в несколько дней пользуются Интернетом.
По мнению политолога Аббаса Галлямова, исследование подтверждает отсутствие радикальных настроений среди граждан России. Следует учитывать, что россиян, которые реально готовы присоединиться к акциям протеста, еще меньше, чем тех, кто декларирует такую готовность. Многие говорят о желании выйти на улицы, но не собираются этого делать, поясняет эксперт. А социолог «Левада-центра» Денис Волков добавляет, граждане России не желают активно протестовать, поскольку не считают, что их действия приведут к каким-либо изменениям. Ситуацию в стране участники фокус-групп нередко характеризуют словами «все схвачено». Впрочем, такая риторика нередко используется и для самооправдания, наряду с заявлениями о дефиците времени для участия в митингах.