9 мая над Черным морем перехватили лайнер-разведчик США
Истребитель Су-30 был поднят на перехват американского самолета-разведчика P-8A Poseidon над Черным морем, сообщило Минобороны России. Инцидент произошел во вторник, 9 мая.
Инцидент с участием американского лайнера-разведчика P-8A Poseidon, который имел место над черноморской акваторией во вторник, 9 мая, подтвердили в российском оборонном ведомстве. Тогда для перехвата иностранного военного воздушного судна в небо поднялся российский истребитель Су-30. Операция была проведена в 12.00 мкс на основании сведений военных, которые заявили о приближении к территории РФ объекта, идентифицированного как P-8A Poseidon.
В Минобороны пояснили, согласно полетному заданию, пилот Су-30 приблизился к американскому лайнеру на безопасное расстояние, при помощи соответствующего маневра обозначил приветствие его экипажа. Сразу же после этого пилоты самолета ВМС США пересмотрели курс, выстроив обновленный маршрут вдали от российских границ, добавили в ведомстве. Задействованный в перехвате истребитель находится на дежурстве в силах Противовоздушной обороны Южного военного округа. Выполнив поставленную задачу, Су-30 вернулся к месту постоянного базирования.
О маневрах над Черным морем рассказали и американские СМИ. Как заявила представитель ВМС США в Европе Памела Кунце, пилот истребителя ВКС РФ допустил чрезмерное сближение – расстояние между самолетами составило всего 6 метров. При этом Кунце обозначила российский лайнер как Су-27. Она также заявила, что курс, взятый Р-8А, не представлял опасности для России и пролегал в рамках обычного маршрута.
Помимо выполнения разведывательных функций, P-8A Poseidon используется также как патрульный военный лайнер. Он был создан путем доработки Boeing 737- 800ERX. На службе в американских военно-морских силах модель состоит с конца 2013 года, а серийный выпуск лайнеров ведется с 2014 года.
Военные самолеты США и РФ регулярно оказываются участниками спорных ситуаций. Предыдущий эпизод имел место в апреле в районе Аляски, когда курс российских стратегических бомбардировщиков Ту-95 вызвал недовольство американских ВВС. Последние направили на перехват лайнеров истребители F-22, которые сопровождали бомбардировщики, по разным данным, от 12 до 27 минут. Тогда в Москве заявили, что курс Ту-95 проходил исключительно над нейтральной акваторией.
В Минобороны пояснили, согласно полетному заданию, пилот Су-30 приблизился к американскому лайнеру на безопасное расстояние, при помощи соответствующего маневра обозначил приветствие его экипажа. Сразу же после этого пилоты самолета ВМС США пересмотрели курс, выстроив обновленный маршрут вдали от российских границ, добавили в ведомстве. Задействованный в перехвате истребитель находится на дежурстве в силах Противовоздушной обороны Южного военного округа. Выполнив поставленную задачу, Су-30 вернулся к месту постоянного базирования.
О маневрах над Черным морем рассказали и американские СМИ. Как заявила представитель ВМС США в Европе Памела Кунце, пилот истребителя ВКС РФ допустил чрезмерное сближение – расстояние между самолетами составило всего 6 метров. При этом Кунце обозначила российский лайнер как Су-27. Она также заявила, что курс, взятый Р-8А, не представлял опасности для России и пролегал в рамках обычного маршрута.
Помимо выполнения разведывательных функций, P-8A Poseidon используется также как патрульный военный лайнер. Он был создан путем доработки Boeing 737- 800ERX. На службе в американских военно-морских силах модель состоит с конца 2013 года, а серийный выпуск лайнеров ведется с 2014 года.
Военные самолеты США и РФ регулярно оказываются участниками спорных ситуаций. Предыдущий эпизод имел место в апреле в районе Аляски, когда курс российских стратегических бомбардировщиков Ту-95 вызвал недовольство американских ВВС. Последние направили на перехват лайнеров истребители F-22, которые сопровождали бомбардировщики, по разным данным, от 12 до 27 минут. Тогда в Москве заявили, что курс Ту-95 проходил исключительно над нейтральной акваторией.