Информационная служба «Века» — 18.11.2015 18:26

А321 погубила бомба из пластита с часовым механизмом

Бомба, ставшая причиной крушения российского лайнера А321 над Синаем, была изготовлена из материалов для промышленного производства боеприпасов. Такое вещество обычно используют в боевых снарядах и бомбах.

«Вероятно, это была одна из разновидностей пластита», – заявил «Интерфаксу» источник знакомый с ситуацией.
Вероятнее всего, в действие взрывное устройство привел часовой механизм. Люди, заложившие бомбу, пронесли ее на борт перед самым вылетом, поскольку знали, что чартерный рейс может быть задержан.
«Расчет террористов оказался точным, бомба взорвалась, когда самолет набрал высоту», – сказал собеседник.
Как подчеркнул источник, версия о теракте возникла сразу, однако ее необходимо было подтвердить.
Напомним, что Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» разбился на Синае 31 октября. На борту воздушного судна, совершавшего перелет по маршруту Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург, находились 224 человека. Все они погибли.
В настоящее время следствие не сомневается, что А321 разрушился в воздухе. При этом, как пока подчеркивает глава комиссии по расследованию авиакатастрофы А321, определить характер воздействия и точные причины катастрофы в настоящее время не представляется возможным.
Компания Airbus ранее заявила о технической исправности разбившегося А321. Катастрофа, по словам вице-президента Airbus по связям со СМИ Стефана Шаффрата, произошла не из-за технического состояния самолета.
Версию о том, что причиной крушения A321 стала именно бомба, западные СМИ рассматривают как основную. При этом агентство Reuters даже заявило, что бомбу заложили именно экстремисты террористической группировки «Исламское государство», запрещенной на территории России.
Как сообщалось, версия о причастности ИГ отчасти базируется на «перехвате данных» - по-видимому, речь идет о переговорах террористов.
Говоря о том, как бомба могла попасть на борт А321, эксперты отмечают, что в системе безопасности аэропорта Шарм-эль-Шэйх существуют значительные изъяны. По словам некоторых источников, пассажиры могли заплатить 10 евро, чтобы избежать досмотра багажа. В связи с этим в Египет были отправлены две группы экспертов для аудита безопасности воздушной гавани.
Полная версия публикации