Airbus спасло кукурузное поле
Сегодня утром вылетевшему из Жуковского в Симферополь Airbus А321 «Уральских авиалиний» с 226 пассажирами на борту вскоре пришлось аварийно сесть на кукурузное поле после возгорания двигателей из-за попадания в них птиц.
Сообщается о том, что на 16:00 за медицинской помощью обратились 74 пассажира рейса, в том числе 19 детей, 1 человек находится в больнице.
Случай этот по своему оказался уникальным и достаточно удачным на фоне нескольких жестких экстренных посадок наших самолетов, в первую очередь, в Шереметьево, когда вспыхнул салон, в огне задыхались люди, когда перед посадкой не удалось сжечь достаточное количество топлива, что помогло бы избежать возгорания. А само возгорание было спровоцировано именно жестким ударом шасси о бетонную ВПП. На этот раз пилоты действовали с точностью до наоборот.
Утром борт А321 вылетел в плановый рейс Жуковский - Симферополь. И сразу случилось ЧП. Еще при наборе высоты самолет «поймал» несколько чаек. Пассажиры утверждают, что птицы попали в правый двигатель, и он заполыхал, что было видно в иллюминаторы. Командир воздушного судна Дамир Юсупов (налет более 3 тыс. часов) и второй пилот Георгий Мурзин тут же приняли неординарное решение - не возвращаться в Жуковский, а приземлиться на ближайшем поле. При этом были убраны шасси и отключены двигатели.
По мнению авиационных специалистов, публикуемых сейчас в СМИ, летчикам удалось произвести необычное приземление просто ювелирно — в 4 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта Жуковский неподалеку от поселка Рыбаки. При этом огромный самолет на брюхе пропахал кукурузное поле и остановился, не загоревшись. Специалисты считают, что именно жесткий и упругий массив созревающей кукурузы и позволил лайнеру самортизировать и немного скользить, не упираясь своей тяжестью в земную твердь.
У приземлений вне аэропорта есть, конечно, и свои минусы. Так, спасатели прибыли на место происшествия только через 40 минут. Экипаж помог пассажирам по надувным трапам выбраться из салона. Дальше надо было искать дорогу в Жуковский — ее никто, конечно, не знал. Мешали передвигаться и вещи, наспех извлеченные из багажного отделения.
По словам очевидцев, уходящие подальше от аварии пассажиры все время названивали родственникам, сообщая, какими молодцами оказались пилоты, «сумевшие посадить самолет прямо в кукурузе».
По ходу разбора этого авиапроисшествия многие специалисты высказались в СМИ о том, что кукурузное поле могло «способствовать» и снижению летной безопасности, поскольку кукуруза привлекает к себе многочисленных пернатых. Есть надежда на то, что руководство аэропорта позаботится о том, чтобы такие «кормушки» располагались подальше от взлетно-посадочных полос. Да и другие, более совершенные, более научные методы борьбы с мешающими полетам пернатыми, известные во всем мире, следует новому аэропорту использовать шире и смелее.
Следует сказать, что лайнер A321 №VQ-BOZ уже попадал в похожую ситуацию. 24 января 2013 года при заходе на второй круг при посадке в Казани самолет задел курсовой маяк. В результате инцидента оказались поврежденными фюзеляж, правый закрылок и и одна из стоек шасси. Тогда в салоне находились 228 пассажиров, никто не пострадал. Сейчас самолет также получил серьезные повреждения, в том числе лишился одного крыла. «Черные ящики» не пострадали и отправлены на расшифровку.
Случай этот по своему оказался уникальным и достаточно удачным на фоне нескольких жестких экстренных посадок наших самолетов, в первую очередь, в Шереметьево, когда вспыхнул салон, в огне задыхались люди, когда перед посадкой не удалось сжечь достаточное количество топлива, что помогло бы избежать возгорания. А само возгорание было спровоцировано именно жестким ударом шасси о бетонную ВПП. На этот раз пилоты действовали с точностью до наоборот.
Утром борт А321 вылетел в плановый рейс Жуковский - Симферополь. И сразу случилось ЧП. Еще при наборе высоты самолет «поймал» несколько чаек. Пассажиры утверждают, что птицы попали в правый двигатель, и он заполыхал, что было видно в иллюминаторы. Командир воздушного судна Дамир Юсупов (налет более 3 тыс. часов) и второй пилот Георгий Мурзин тут же приняли неординарное решение - не возвращаться в Жуковский, а приземлиться на ближайшем поле. При этом были убраны шасси и отключены двигатели.
По мнению авиационных специалистов, публикуемых сейчас в СМИ, летчикам удалось произвести необычное приземление просто ювелирно — в 4 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта Жуковский неподалеку от поселка Рыбаки. При этом огромный самолет на брюхе пропахал кукурузное поле и остановился, не загоревшись. Специалисты считают, что именно жесткий и упругий массив созревающей кукурузы и позволил лайнеру самортизировать и немного скользить, не упираясь своей тяжестью в земную твердь.
У приземлений вне аэропорта есть, конечно, и свои минусы. Так, спасатели прибыли на место происшествия только через 40 минут. Экипаж помог пассажирам по надувным трапам выбраться из салона. Дальше надо было искать дорогу в Жуковский — ее никто, конечно, не знал. Мешали передвигаться и вещи, наспех извлеченные из багажного отделения.
По словам очевидцев, уходящие подальше от аварии пассажиры все время названивали родственникам, сообщая, какими молодцами оказались пилоты, «сумевшие посадить самолет прямо в кукурузе».
По ходу разбора этого авиапроисшествия многие специалисты высказались в СМИ о том, что кукурузное поле могло «способствовать» и снижению летной безопасности, поскольку кукуруза привлекает к себе многочисленных пернатых. Есть надежда на то, что руководство аэропорта позаботится о том, чтобы такие «кормушки» располагались подальше от взлетно-посадочных полос. Да и другие, более совершенные, более научные методы борьбы с мешающими полетам пернатыми, известные во всем мире, следует новому аэропорту использовать шире и смелее.
Следует сказать, что лайнер A321 №VQ-BOZ уже попадал в похожую ситуацию. 24 января 2013 года при заходе на второй круг при посадке в Казани самолет задел курсовой маяк. В результате инцидента оказались поврежденными фюзеляж, правый закрылок и и одна из стоек шасси. Тогда в салоне находились 228 пассажиров, никто не пострадал. Сейчас самолет также получил серьезные повреждения, в том числе лишился одного крыла. «Черные ящики» не пострадали и отправлены на расшифровку.