Alaska Air достигла соглашения о покупке Hawaiian Airlines
Компания Alaska Air заключила сделку на сумму около $1 млрд по покупке Hawaiian Airlines. Это слияние объединит перевозчиков, обслуживающих направления в Тихоокеанском регионе и выполняющих конкурирующие рейсы на Гавайи.
Руководители компаний заявили, что сделка укрепит позиции Alaska Airlines как пятого по величине американского перевозчика. Но для этого им придется заручиться поддержкой антимонопольных органов, которые оспаривали недавние объединения авиакомпаний. После целой волны сделок четыре крупных американских перевозчика занимают около 80% внутреннего рынка, что, по мнению небольших компаний, усложняет конкуренцию.
В начале этого года Министерство юстиции подало иск о блокировании слияния JetBlue Airways и Spirit Airlines. На этой неделе федеральный судья в Бостоне должен выслушать заключительные аргументы по этому делу. Ранее в этом году Министерство юстиции добилось успеха в попытках разорвать партнерство между JetBlue и American Airlines.
Alaska Airlines и Hawaiian Airlines пересекаются всего на 12 маршрутах, сообщили руководители компаний, выразив оптимизм по поводу того, что регулирующие органы отнесутся к сделке положительно. Авиалинии сохранят свои отдельные бренды, но вместе они будут иметь более широкий охват, соединяя Гавайи с большим количеством пунктов назначения в континентальной части США и предоставляя Alaska Air новый хаб в Гонолулу для полетов в Азию.
Гавайский рынок с ежегодным доходом от пассажирских перевозок около $8 млрд был одной из главных составляющих привлекательности для Alaska Air. Hawaiian Airlines уже является крупнейшим перевозчиком в штате, и авиакомпании заявили, что вместе они будут иметь более 50% доли рынка.
В рамках соглашения Alaska Air заплатит наличными $18 за акцию. Alaska Air оценила сделку в $1,9 млрд, включая около $900 млн долга Hawaiian, который она возьмет на себя. Акции Hawaiian Holdings, материнской компании авиакомпании, упали примерно на 50% в этом году и 1 декабря закрылись ниже $5 за акцию, что дает ей рыночную стоимость около $250 млн. Рыночная стоимость Alaska Air составляет около $5 млрд.
В начале этого года Министерство юстиции подало иск о блокировании слияния JetBlue Airways и Spirit Airlines. На этой неделе федеральный судья в Бостоне должен выслушать заключительные аргументы по этому делу. Ранее в этом году Министерство юстиции добилось успеха в попытках разорвать партнерство между JetBlue и American Airlines.
Alaska Airlines и Hawaiian Airlines пересекаются всего на 12 маршрутах, сообщили руководители компаний, выразив оптимизм по поводу того, что регулирующие органы отнесутся к сделке положительно. Авиалинии сохранят свои отдельные бренды, но вместе они будут иметь более широкий охват, соединяя Гавайи с большим количеством пунктов назначения в континентальной части США и предоставляя Alaska Air новый хаб в Гонолулу для полетов в Азию.
Гавайский рынок с ежегодным доходом от пассажирских перевозок около $8 млрд был одной из главных составляющих привлекательности для Alaska Air. Hawaiian Airlines уже является крупнейшим перевозчиком в штате, и авиакомпании заявили, что вместе они будут иметь более 50% доли рынка.
В рамках соглашения Alaska Air заплатит наличными $18 за акцию. Alaska Air оценила сделку в $1,9 млрд, включая около $900 млн долга Hawaiian, который она возьмет на себя. Акции Hawaiian Holdings, материнской компании авиакомпании, упали примерно на 50% в этом году и 1 декабря закрылись ниже $5 за акцию, что дает ей рыночную стоимость около $250 млн. Рыночная стоимость Alaska Air составляет около $5 млрд.