BBC, Джейн Уэйкфилд/Переведено редакцией электронной газеты «Век» — 20.09.2021 12:09

Alphabet запустила проект, позволяющий передавать высокоскоростной интернет по воздуху с помощью лазеров

Alphabet запустила проект Taara, с помощью которого можно передавать высокоскоростной интернет по воздуху. В ходе испытаний компании удалось передать данные через реку Конго с помощью лазеров.

Таким образом, жители Браззавиля и Киншасы теперь смогут получить более быстрый и дешевый широкополосный интернет. Города находятся всего в трех милях друг от друга, однако провести интернет-соединение между ними непросто, поскольку кабель приходится прокладывать вокруг реки, что делает цены на широкополосную связь в пять раз дороже.

За 20 дней эксперимента система беспроводной оптической связи обеспечила почти 700 терабайт данных, сообщила команда проекта. Для обеспечения высокой скорости система использует очень узкие, невидимые лучи света, подобно тому, как традиционное оптоволокно в земле использует свет для передачи данных, но без оболочки кабеля. Эта технология не совершенна, и команда признает, что она не сможет обеспечить полную надежность в сложных погодных условиях.

«Хотя такие места, как туманный Сан-Франциско, никогда не будут идеальным местом для использования такой системы, в мире есть много-много мест с идеальными погодными условиями для Таара», - говорится в блоге.

Система была улучшена за счет регулировки уровня передаваемой мощности лазера, который работает как телескоп, используя зеркала, освещение, программное и аппаратное обеспечение для перемещения луча точно в нужное место. Команда также нашла способы уменьшить количество ошибок, возникающих из-за прерывания связи, например, из-за пролетающих через линию связи птиц.
Полная версия публикации
ИноСМИ 13.09.2021 17:12
НФЛ и Verizon объявили о сотрудничестве в области 5G, пообещав улучшить опыт для болельщиков на стадионах
Общество 15.09.2021 07:35
Установление отцовства без ДНК-анализа. Возможно ли?
ИноСМИ 16.09.2021 16:35
Компания NetEase закрыла несколько игровых проектов на фоне новых ограничений Китая в отношении сектора видеоигр