Военные ищут причину падения Ан-26 под Хмеймим
На борту разбившегося накануне в 14:51 при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим транспортного самолета Ан-26 с б/н RF-36162 находились 39 человек, все погибли, сообщает Министерство обороны РФ. Эта катастрофа стала самой крупной единовременной потерей российских военнослужащих в Сирии с начала операции.
В катастрофе Ан-26 погибли российские военнослужащие, которые возвращались после выполнения боевой задачи, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он выразил соболезнования семьям и сослуживцам погибших. О крушении транспортника министр обороны Сергей Шойгу сразу же доложил президенту РФ Владимиру Путину, находившемуся в Нижнем Тагиле. Из доклада стало известно, что погибли все находившиеся на борту военнослужащие, в том числе 27 офицеров. Среди них - командир воздушного судна майор С. Смирнов и генерал-майор В. Еремеев.
По имеющимся в Минобороны данным, в свой последний полет военно-транспортный самолет Ан-26 отправился в 13:44 (время соответствует московскому) с аэродрома под Алеппо, совершил два промежуточных приземления и, преодолев в общей сложности 200 км, в 14:45 уже маневрировал над авиабазой близ Хмеймим, готовясь к посадке. Затем самолет, по некоторым данным, попал при сильном ветре в воздушную «болтанку», развернулся боком и на расстоянии примерно в 500 м от полосы приземления, якобы зацепив крылом некую нежилую постройку, рухнул на землю и полностью развалился. Данная версия проверяется наряду с другими. По словам местных жителей, ставших очевидцами авиакатастрофы, летчик до последних секунд старался отвести самолет от жилых кварталов, тем самым спасая сотни жизней.
Версию о неких технических сбоях у потерпевшего крушение самолета косвенно подтверждают и заявления представителей Минобороны, утверждающих, что крушение Ан-26 не является результатом атаки террористов, так как аэродром и подступы к нему усиленно охраняются всеми возможными средствами. На этом объекте имеются, в том числе, и новейшие беспрецедентные средства защиты от возможных атак вражеских дронов. Поэтому специалисты оборонного ведомства продолжают расследовать обстоятельства случившего, называя среди основных причин внезапный отказ техники и пресловутый «человеческий фактор», сказавшийся на ошибочных действиях пилотов.
Комментируя произошедшее, многие эксперты заявляют, что несмотря на вчерашнюю авиакатастрофу Ан-26 является одной из самых надежных разработок советского периода. В 1969-1986 годах было выпущено 1398 данных крылатых машин, 420 из них пошли на экспорт. Военный транспортник имеет два турбовинтовых двигателя и один турбореактивный, что очень помогает его устойчивости в небе. Берет грузы до 5,5 тонны. Скорость – до 500 км/ч. Длина корпуса - 24 м, размах крыла - 29 м, масса при полной нагрузке 24 тонн.
Стоит отметить, что в 2011 году рухнувший вчера Ан-26 ремонтировали на Ивановском авиазаводе. Ресурс самолета тогда был продлен до 2021 года.
«Хоть машина уже давно снята с производства, но эксплуатируется до сих пор - очень простая, надежная и неприхотливая, - заявил «Газете.Ru» бывший заместитель главкома ВВС России, генерал-лейтенант в отставке Айтеч Бижев.
Летчик гражданской авиации Олег Башмаков поделился своими версиями о возможных причинах крушения Ан-26. «Даже если произошел отказ обоих двигателей, экипаж по инерции смог бы притулить машину к земле. Авария случилась при стечении трех составляющих факторов: человек - среда - самолет. Что из них оказалось превалирующим, предстоит еще выявить», - заявил Башмаков в эфире радио Sputnik.
«Этот самолет знаю как достаточно надежный. Он легок в управлении. Поэтому крушение ставит много вопросов», - заявил, в свою очередь, РБК бывший военный летчик Виталий Соколовский.
«Исходя из личного опыта, могу сказать, что Ан-26 – самолет надежный. У него превосходные технические характеристики. И перед взлетом он обязательно проходит проверку. В любом случае, по горячим следам говорить что-то рано. Прежде, чем давать заключение о причинах катастрофы, необходимо провести экспертизу, всесторонне расследовать случившееся», - отметил бывший главком ВКС, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.
Полковник запаса Андрей Паюсов считает главной причиной крушения исключительно человеческий фактор. Ан-26 является сравнительно небольшим самолетом, напомнил он. И перед взлетом борттехнику приходится рассаживать людей как можно равномернее по бортам. Сумки ставят в центр, чтобы в результате нарушений в балансировке машина не свалилась на крыло, объяснил специалист. «Но что-то не получилось, и самолет садился с «афганским заходом», то есть почти вертикально, и пилоты на финальном отрезке не смогли удержать машину над землей», - отмечает Паюсов. Либо, допускает эксперт, летчик был вынужден почему-то резко маневрировать перед самым приземлением, а тяги двигателей и скорости для маневра уже не хватило.
Возможно, что при посадке в случае отказа одного из двигателей перевод соответствующего винта в режим «флюгирования» произошел с задержкой. Это и могло привести к катастрофе, говорит заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов. «Скорость уже маленькая, а земля - близко, любое кренение самолета может привести к беде», - уверен летчик.
Пилотирование любого самолета в Сирии является боевым вылетом, заявил «Известиям» бывший командующий фронтовой авиацией ВВС РФ генерал-полковник Николай Антошкин. В воюющей стране особые условия летной работы. Пилоты там решают исключительно боевые задачи.
По информации «КП», технические неисправности на борту Ан-26 могли произойти из-за природных аномалий. Наши военнослужащие в Сирии бывают свидетелями бурь, случающихся весной. Порывы горячего ветра поднимают песок. Песчаная буря может легко вывести из строя двигатели самолета.
Между тем, как заявил РБК ведущий специалист Центра прогноза погоды «Фобос» Евгений Тишковец, метеоусловия не могли сильно повлиять на развитие ситуации с Ан-26. «На момент катастрофы был ветер силой 9 баллов, высота облаков - свыше 2,5 тыс. м, видимость 15 км», - пояснил специалист.
По имеющимся в Минобороны данным, в свой последний полет военно-транспортный самолет Ан-26 отправился в 13:44 (время соответствует московскому) с аэродрома под Алеппо, совершил два промежуточных приземления и, преодолев в общей сложности 200 км, в 14:45 уже маневрировал над авиабазой близ Хмеймим, готовясь к посадке. Затем самолет, по некоторым данным, попал при сильном ветре в воздушную «болтанку», развернулся боком и на расстоянии примерно в 500 м от полосы приземления, якобы зацепив крылом некую нежилую постройку, рухнул на землю и полностью развалился. Данная версия проверяется наряду с другими. По словам местных жителей, ставших очевидцами авиакатастрофы, летчик до последних секунд старался отвести самолет от жилых кварталов, тем самым спасая сотни жизней.
Версию о неких технических сбоях у потерпевшего крушение самолета косвенно подтверждают и заявления представителей Минобороны, утверждающих, что крушение Ан-26 не является результатом атаки террористов, так как аэродром и подступы к нему усиленно охраняются всеми возможными средствами. На этом объекте имеются, в том числе, и новейшие беспрецедентные средства защиты от возможных атак вражеских дронов. Поэтому специалисты оборонного ведомства продолжают расследовать обстоятельства случившего, называя среди основных причин внезапный отказ техники и пресловутый «человеческий фактор», сказавшийся на ошибочных действиях пилотов.
Комментируя произошедшее, многие эксперты заявляют, что несмотря на вчерашнюю авиакатастрофу Ан-26 является одной из самых надежных разработок советского периода. В 1969-1986 годах было выпущено 1398 данных крылатых машин, 420 из них пошли на экспорт. Военный транспортник имеет два турбовинтовых двигателя и один турбореактивный, что очень помогает его устойчивости в небе. Берет грузы до 5,5 тонны. Скорость – до 500 км/ч. Длина корпуса - 24 м, размах крыла - 29 м, масса при полной нагрузке 24 тонн.
Стоит отметить, что в 2011 году рухнувший вчера Ан-26 ремонтировали на Ивановском авиазаводе. Ресурс самолета тогда был продлен до 2021 года.
«Хоть машина уже давно снята с производства, но эксплуатируется до сих пор - очень простая, надежная и неприхотливая, - заявил «Газете.Ru» бывший заместитель главкома ВВС России, генерал-лейтенант в отставке Айтеч Бижев.
Летчик гражданской авиации Олег Башмаков поделился своими версиями о возможных причинах крушения Ан-26. «Даже если произошел отказ обоих двигателей, экипаж по инерции смог бы притулить машину к земле. Авария случилась при стечении трех составляющих факторов: человек - среда - самолет. Что из них оказалось превалирующим, предстоит еще выявить», - заявил Башмаков в эфире радио Sputnik.
«Этот самолет знаю как достаточно надежный. Он легок в управлении. Поэтому крушение ставит много вопросов», - заявил, в свою очередь, РБК бывший военный летчик Виталий Соколовский.
«Исходя из личного опыта, могу сказать, что Ан-26 – самолет надежный. У него превосходные технические характеристики. И перед взлетом он обязательно проходит проверку. В любом случае, по горячим следам говорить что-то рано. Прежде, чем давать заключение о причинах катастрофы, необходимо провести экспертизу, всесторонне расследовать случившееся», - отметил бывший главком ВКС, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.
Полковник запаса Андрей Паюсов считает главной причиной крушения исключительно человеческий фактор. Ан-26 является сравнительно небольшим самолетом, напомнил он. И перед взлетом борттехнику приходится рассаживать людей как можно равномернее по бортам. Сумки ставят в центр, чтобы в результате нарушений в балансировке машина не свалилась на крыло, объяснил специалист. «Но что-то не получилось, и самолет садился с «афганским заходом», то есть почти вертикально, и пилоты на финальном отрезке не смогли удержать машину над землей», - отмечает Паюсов. Либо, допускает эксперт, летчик был вынужден почему-то резко маневрировать перед самым приземлением, а тяги двигателей и скорости для маневра уже не хватило.
Возможно, что при посадке в случае отказа одного из двигателей перевод соответствующего винта в режим «флюгирования» произошел с задержкой. Это и могло привести к катастрофе, говорит заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов. «Скорость уже маленькая, а земля - близко, любое кренение самолета может привести к беде», - уверен летчик.
Пилотирование любого самолета в Сирии является боевым вылетом, заявил «Известиям» бывший командующий фронтовой авиацией ВВС РФ генерал-полковник Николай Антошкин. В воюющей стране особые условия летной работы. Пилоты там решают исключительно боевые задачи.
По информации «КП», технические неисправности на борту Ан-26 могли произойти из-за природных аномалий. Наши военнослужащие в Сирии бывают свидетелями бурь, случающихся весной. Порывы горячего ветра поднимают песок. Песчаная буря может легко вывести из строя двигатели самолета.
Между тем, как заявил РБК ведущий специалист Центра прогноза погоды «Фобос» Евгений Тишковец, метеоусловия не могли сильно повлиять на развитие ситуации с Ан-26. «На момент катастрофы был ветер силой 9 баллов, высота облаков - свыше 2,5 тыс. м, видимость 15 км», - пояснил специалист.